Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди
Audi
Q7 позиционируется производителем как автомобиль представительского класса, в
котором сочетаются спортивный характер и универсальность, самые современные
технологии и роскошь. Обычный же человек воспринимает Ауди Кью 7 как самый
большой автомобиль из выпускаемых Ауди. Верно и позиционирование производителя,
и наблюдение простых людей. Но это всё общие фразы и наблюдения, а что же
представляет из себя этот автомобиль в реале? Сейчас мы это узнаем. Забегая
вперёд, скажу, что это самый удивительный автомобиль в своём классе.
Даже не садясь за руль, а оценивая Audi Q7 внешне,
видишь и понимаешь и его мощь, и его престижность. И, если речь идёт не о
праздном любопытстве, а о конкретном желании стать обладателем такого
автомобиля, то не стоит долго любоваться его внешностью, а надо сразу приступить
к пристальному осмотру и тест-драйву.
На дороге водитель сразу оценит ходовые качества и динамику,
присущие спортивному автомобилю, а
на бездорожье - возможности, не свойственные автомобилям данного класса.
Автомобиль хорошо ведёт себя на любой дороге, практически при любых условиях.
Это и не удивительно, ведь Audi Q7 -
мощный SUV (ошибочно называемый у нас внедорожником), созданный теми же, кто создал легендарный полный привод quattro®.
Кстати, этот постоянный полный привод входит в стандартное оборудование Audi
Q7. А легендарным он стал, так как уже на протяжении 25 лет демонстрирует своё
превосходство многократными спортивными победами на кольцевых и раллийных гонках
и приверженностью клиентов: более двух миллионов серийных автомобилей
Audi
оснащены полным приводом quattro®.
Ауди
Кью 7 отлично управляется. Производители объясняют это применению самых передовых технологий в области конструкционных
материалов. Повышению внедорожных качеств способствует независимая подвеска всех
колес с двойными поперечными рычагами, стальными пружинами и двойными амортизаторами
(либо с пневмоподвеской).
Она рассчитана на
спортивную езду и она же обеспечивает комфорт на бездорожье. Высокие
технологии применены не только в ходовойчасти Audi Q7. Так, в стандартное
оборудование автомобиля входит инновационная операционная система MMI, уже прославившаяся
на новых моделях Audi А8 и Audi А6.
Но в Ауди Кью 7 применены не только современные технологии, но
и самые новейшие. "Кью-семь" оснащён такими системами помощи
водителю, которые впервые внедрены в серийное производство. Вообще, водителю
в Q7 будет очень хорошо. Ведь регулируемая подвеска (жёсткость и клиренс),
поэтому на трассе он ведёт себя как легковой седан. Легко и удобно, а учитывая,
что высоко сидишь, далеко глядишь - езда превращается в сплошное удовольствие.
Подобным образом Audi Q7 ведёт себя на любой дороге
(при принудительной настройке).
Регулируемая подвеска - это "конёк" Q7, так как у
конкурентов её нет.
Вам больше не будут страшны ни бордюры, ни разбитые дороги. Кроме того, на этой
машине запросто можно ехать на пикник за город. И дело не в том, что можно
заехать в любые дебри (это вряд ли получится), а в том, что можно взять с собой
весь необходимый спортивно-туристический инвентарь и запас продуктов. Особо
интересен в этом плане сервопривод двери грузового отсека с программируемой
высотой открывания.
По
управляемости - это не идеальный автомобиль, а именно универсальный. В каждой
конкретной ситуации можно найти более хороший, но по совокупности качеств,
которые он проявляет в различных ситуациях - это, возможно, самый лучший
SUV.
У автомобиля есть и обогреваемые дворники, и парктроник
(опционально) со схемой-подсказкой на цветном дисплее, который отлично помогает
парковаться. Причём, можно поставить и более продвинутый "парковщик" с камерой
наведения. Любой каприз за ваши деньги!
При создании Audi Q7 постарались и дизайнеры.
Они старались найти новые идеи и при
этом функционально использовать пространство, очерченное стремительными линиями.
Конечно, получилось это у них или нет - оценивать вам, как покупателю и
владельцу. Ради справедливости надо сказать, что не всем нравится
Audi Q7. Причём, все претензии адресуются именно к внешнему виду
автомобиля, который некоторые находят слишком жутким, другие - просто
агрессивным. Но внешний вид для автомобиля - это не главное. А как раз к
технической части автомобиля претензий никто не высказывает. Так что, автомобиль
явно удался!
Но признайтесь, что этот автомобиль всё же очень
привлекателен. К тому же явно выделяется среди аналогичных моделей своего
класса, выпускаемых другими производителями. Динамизм присущ всем автомобилям
семейства Audi, а в этом автомобиле он наглядно передан дизайнерами в плавном изгибе крыши и выступающих поверхностях
кузова, которые, контрастируя с плоскими окнами, создают идеальную гармонию
спортивного характера и роскоши, эстетики и функциональности, динамики и
универсальности.
Внешне кузов оформлен дизайнерами так, что напоминает кузов купе. Между тем, это
совершенно новая концепция, созданная дизайнерами специально для
Q7. Им удалось создать такие формы, в которых видна вся
мощь и напор спортивного характера нового SUV от
Audi.
Салон сделан более чем добротно. В восторге даже те, кто постоянно ездил только
на машинах данного класса. Правда, в России таких машин пока мало. Зато, кто
ездил на "ширпотребных" внедорожниках типа
Форд Маверик и Хёндай Санта
Фе, будут в полном восторге и от салона, и от всего остального. Сам салон
оформлен без малейших признаков пластика. На машины устанавливаются декоративные
вставки под алюминий плюс вставки из корней американского ореха. Вместо ореха
можно заказать европейскую оливу или тамо (такое японское дерево).
В салон удобно садиться, так как двери открываются максимально широко, а на
версиях с пневмоподвесках ещё и можно опустить авто на 7 сантиметров. Большой
диапазон продольной регулировки передних кресел позволят удобно сесть людям
любого роста. Странно только, что сервопривод передних сидений идёт в опции, а
не в базовой версии. В панелях боковых дверей многочисленные подстаканики,
подбутылочники и подтермосники. Интересным решением выглядит ножной стояночный
тормоз.
В салоне места достаточно не только для водителя. И комфортно не только спереди.
Три раздельных сиденья второго ряда смещаются вперед и назад на 1 метр! Кроме
того, у них регулируемый наклон спинок. Вместо трёх задних сидений можно
поставить более комфортабельную пару кресел, а так же, удлинённую напольную
консоль. А на спинках передних сидений для вас могут смонтировать откидные
столики.
Автомобиль минимум на 15 сантиметров длиннее своих европейских собратьев. Это
объясняется тем, что у него не два, а три ряда сидений. Правда, в третьем ряду
не смогут сидеть люди с ростом выше 160 сантиметров... Из за своей длины,
автомобилю труднее преодолевать подъёмы и спуски. Да и тяжелее он стал. А ведь
немцы планировали сделать Q7 алюминиевый кузов...
Скорее всего, вскоре мы станем свидетелями того, что Audi Q7
займёт первое место по мировым продажам в классе SUV.
По крайней мере, те кто до Q7 ездил на
BMW X5, Lexus GS300 и
Infiniti FX35 свидетельствуют в пользу "Кью-семь".
Говорят, что она на порядок лучше по динамике, плавности и комфорту. Правда,
решившись купить такую машину вы должны понимать, что SUV
- это не совсем внедорожник. "Внедорожных" качеств у него явно меньше...
Считается, что авто класса SUV придумали американцы
для того, чтобы домохозяйки могли на них ездить по супермаркетам и закупать
товаров на полгода вперёд, сразу загрузив их в багажник. А
Audi Q7 - это престижный SUV, вот, мол, его и
сделали для очень состоятельных домохозяек. Вот, например,
когда американская певица Мадона приезжала в Москву, её возили именно на Q7. Но,
на самом деле, "Кью-семь" предпочитают мужчины. Если уж говорить о
знаменитостях, то на нём ездят такие всемирно известные постояльцы из Голливуда,
как Мэл Гибсон, Джон Траволта и Том Круз. Возможно, это очередная рекламная акция
автопроизводителя, но "звёзды" ведь не будут рекламировать заведомую пустышку?
Если вы всё ещё в раздумье относительно целесообразности
покупки данного автомобиля, то пока можете думать и не спешить. Дело в том, что
недавно Audi официально представила
Q7 образца 2010 модельного года. Внешне автомобиль не сильно изменился,
но стал более экономичным, как в плане топлива, так и электричества.
Электричество помогают экономить светодиоды, из которых теперь
собраны все фары (передние, задние и даже габариты дневного света). А как насчёт
экономии топлива?
Возьмём, для примера, модель Q7, оборудованную бензиновым
двигателем V12 TDI, мощностью 500 лошадиных сил. Крутящий момент этого мотора
равен 1000 Нм и доступен с 1750 до 3250 оборотов. При этом, тяжёлый 2,5-тонный
Audi Q7 разгоняется до 100 километров в час всего за 5,5 секунд.
Сейчас такой "тягач" расходует
11,9 литра на сто километров пути, а модель 2010-го года - 11,3 литра!
Помимо светодиодов и экономии топлива, у авто будет новая
решётка радиатора с хромированными вертикальными полосами и обновлённые бамперы вместе с боковыми панелями. В
салоне будут более
акцентированная центральная консоль, чуть увеличенный информационный дисплей,
дополнительные элементы хромированной отделки и подсветка дверного пространства.
На новой Audi Q7 будут
устанавливаться на выбор два бензиновых двигателя и четыре
дизельных. Бензиновые вроде будут без изменений. Это 280-сильный 3,6-литровый V6 и 4,2-литровый V8 мощностью
350 лошадок (это тот же движок с непосредственным впрыском, что и у Audi RS4, но
дефорсированый). А вот на дизельные модели настоятельно просят обратить
пристальное внимание. Впрочем, один их них мы уже рассмотрели выше. Посмотрим на
остальные.
Трёхлитровый движок слегка прибавит в мощности и будет выдавать
240 лошадей и 550 Нм крутящего момента (нынешний выжимает 233 сил и 500Нм). При
этом средний расход топлива составит всего 9,1 литра солярки на
сто километров. Впечатляет! Но версия "Clqan Diesel" с
более продвинутой системой впрыска и высокопроизводительной системой рециркуляции
выхлопа и катализатором (версия 3,0 TDI), потребляет 8,9 литров на 100
километров пути. При этом она ещё и соответствует нормам выхлопа "Евро 6", которые вступят в силу только в 2014
году.
Последним рассмотрим 4,2-литровый турбодизель. Он тоже станет экономичнее.
Этот V8 мощностью 340 лошадиных сил, с крутящим моментом в 750 Нм должен будет
потреблять всего 9,9 литров солярки на сто километров.
Как видите, Audi Q7 уже сейчас
хороший автомобиль для вашего выбора. Но если повременить, то можно купить ещё
более совершенную модель этого автомобиля. Кстати, Q7
будет правильнее произносить не "Кью Семь" или "Кью Севен", а "Ку Зибен". Ибо
автомобиль всё же германского производства.
Цена автомобиля составляет от $77
тысяч за дизельный вариант, до $107 тысяч за
бензиновый.