Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки
Джили Отака (Geely Otaka) выпускается
в России ЗАО "АМУР" в городе Новоуральске Свердловской области с 2006 года. У
себя на родине, в Китае, эта модель автомобиля называется
Geely Free Cruiser или Geely CK-1 и выпускается
с 2005 года. Название
Отака китайский автомобиль получил специально для продажи в России. Так чем же
хорош и престижен этот автомобиль, одновременно похожий на Мерседес и Тойоту
Короллу? И может ли вообще китайский автомобиль быть престижным?
Во внешности Otaka хорошо
просматривается влияние азиатской и европейской школ дизайна. Автомобиль
одновременно напоминает и Mercedes, и
Toyota Corolla предыдущего поколения. Надо признать,
получилось неплохо. Тем более, что к качеству подгонки и окраски кузовных
панелей претензий нет. За внешний вид зачёт!
Салон хоть и собственной разработки, явных поводов для критики
не содержит. Бедность отделки выдаёт бюджетность автомобиля, но расположение
органов управления логично, значит, инструкцию по эксплуатации (на русском
языке!) можно не читать. Есть даже двухцветное оформление: чёрное со
светло-бежевым или светло-серым. Ценовые одноклассники разноцветьем, как
правило, не балуют. А вот отделочные материалы хороши только на первый взгляд.
На деле они излишне твёрдые и звонкие.
Рабочее место водителя порадовало больше глаз, чем спину и
ноги. Намёк на боковую поддержку, ворсистая тканевая обивка, обшитый кожей руль
и тёмная матовая передняя панель обещали комфорт. Однако сидение оказалось
плоским, жестковатым, не очень удобным по форме. Утешает лишь то, что продольная
регулировка приличная и можно менять угол наклона подушки. Малорослые водители
вынуждены вытягивать шею, чтобы увидеть дорогу, а двухметровым машинка явно
маловата, в том числе и по размерам дверного проёма. Всё портит сдвинутая вперёд
средняя стойка - она мешает садиться за руль и ограничивает боковой обзор тем
больше, чем дальше отодвигается водитель. Меж тем, ход салазок позволяет
нормально усесться водителю ростом 180 см. Для автомобилей этого класса явление
нечастое, а для китайских - просто редкость.
Малый класс никогда не баловал простором задних пассажиров, и
Otaka не исключение. Диванчик слишком низкий и
плоский, сидеть на нём приходится как на жёрдочке. Хорошо хоть голова не
упирается в крышу.
Удобен ли багажник? Правильная форма, стандартный для класса
объём и откидная спинка заднего сиденья - всё вроде бы на месте. Но
попробуйте-ка открыть крышку багажника снаружи или организовать погрузочную
площадку! Попасть ключом в замочную скважину, смотрящую вниз, на ощупь
практически невозможно. Открыть багажник хорошо получается лишь нажав клавишу
открывания крышки багажника, находящуюся рядом с креслом водителя. Со спинкой
дивана тоже беда: стоит откинуть подушку и освободить фиксаторы... как
опускаемая спинка упирается боковыми валиками в колёсные арки. Какой уж там
ровный пол!
Первое впечатление от управления автомобилем не самое плохое.
Моторчик резвый. Правда, шумный на высоких оборотах. Механизм переключения
передач хоть и с огромными ходами, но работает чётко, переключаясь почти без
усилий. Руль и педали в меру лёгкие. Чего ещё надо? Разве только подвеска
жестковата, излишне короткоходна и побрякивает на ямках. А в целом не хватает
породы, сбалансированности. Малоизвестный бренд тут ни при чём - виноваты
ходовые качества и настройки шасси, которые начинают проявляться на загородном
шоссе. Излишняя лёгкость рулевого управления имеет оборотную сторону -
недостаток обратной связи. К тому же, машина с заметным опаздыванием отвечает на
движения руля.
К тормозам претензий нет - интенсивность замедления легко
дозируется, а тормозной путь невелик. От грубых ошибок страхует
ABS.
Что в итоге? Geely Otaka не шедевр,
но на фоне ценовых конкурентов выглядит... достойно. А что до посредственных
ходовых качеств... Такие машины берут за низкую цену. Может быть поэтому в
Москве на Otaka определённого цвета и комплектации
очередь на два-четыре месяца.
К плюсам Джили Отака относятся: лёгкость управления, неплохое
качество сборки, презентабельный вид и невысокая цена.
К минусам: неинформативный (запаздывающий) руль, жёсткая
подвеска, посредственная обзорность, неудобный задний диван.
Цена за Geely Otaka, внешне
престижную машину, составляет всего около 300 тысяч рублей. Так, версия МТ-1
стоит 291500 рублей и оснащается ГУР, кондиционером, четырьмя
электростеклоподъёмниками с авторежимом, зеркалами с электроприводом,
центральным замком с дистанционным управлением. Версия МТ-2 стоит 313 тысяч
рублей и дополнительно к тому, что стоит на версии МТ-1 имеет
ABS+EBD и легкосплавные колёса. Самая дорогая версия - МТ-3 стоит 323 с
половиной тысячи рублей. На ней, в дополнение к комплекту МТ-2 установлены две
подушки безопасности.
Автомобиль Geely Otaka оснащён
двигателем 1500 кубических сантиметров и 5 ступенчатой МКП. Двигатель выдаёт
мощность 94 лошадиных силы при 6000 оборотах в минуту.
Otaka разгоняется до 100 километров в час за 11,5 секунд, а его
максимальная скорость составляет 170 километров в час.
Вообще, автоконцерн Geely - очень
амбициозен и постоянно улучшает свой модельный ряд, с целью занять стабильную
долю авторынка. В марте 2010 года Geely купил за
$1,8 миллиарда всемирно известный авто-бренд
Volvo. Это говорит о многом.