Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

В разделе "Статьи об автомобилях" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Ford C-Max - позитивный семейный автомобиль

Форд Фиеста - бюджетная городская малолитражка

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Как купить автомобиль в Германии и пригнать его в Россию?

Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Опель Астра Седан - сделано для России

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новый Деу Матиз: креативный малыш

Киа Спектра - земляк автомата Калашникова

Сан Йонг Актион - кроссовер для молодёжи

Шевроле Лачетти - корейский "однофамилец" российской Нивы

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Лифан Бриз - мечта провинциала

Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Ситроен С4 глазами женщины

Рено Логан - седан №1 в России

Ниссан Ноут - автомобиль для женщин?

Самодельный автомобиль-вездеход "Шатун"

Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое

Как выбрать и купить детское автокресло?

Картинки с автовыставки

Как сэкономить топливо?

Эксплуатация автомобиля зимой

Здоровье водителя зимой

Как защитить автомобиль в жару?

Невербальная речь водителей на дорогах

Автокредит с государственным субсидированием


Чери Амулет: псевдоседан - почти универсал

Несколько лет назад китайские автопроизводители начали экспансию своей продукции на российский рынок. Среди них был один из крупнейших китайских автоконцернов - компания "Chery" (по-русски читается - "Чери"). Из довольно широкого модельного ряда Чери, особой популярностью в России стал пользоваться автомобиль Чери Амулет. Когда несколько лет назад Чери только начинала поставки своих авто в Россию, эта модель называлась в пресс-релизах "Чери Флэгклауд" (Chery Flafcloud) и Чери А15. Chery Flagcloud официально значится в документах у тех, кто купил этот автомобиль до 2007 года. Чери А15 пишут сегодня, различая комплектации автомобиля по индексам от I до VI (например, "Чери А15 II"). Такая путаница в названиях возникла из-за постоянных попыток адаптировать под местный рынок автомобиль со странной "родословной".

Чери Амулет Chery AmuletЧери Амулет ведёт свою "родословную" от автомобиля Сеат Толедо образца 1991 года. Когда эта машина была представлена российской публике, утверждалось, что Чери обладает полной лицензией на Сеат Толедо. В это верилось, так как китайские автоконцерны славятся тем, что массово скупают технологии у европейских и японских производителей автомобилей, а иногда действительно покупают лицензии на целые модели, снятые с производства. Сейчас то, что Чери обладает лицензией на Сеат Толедо вызывает большие сомнения. Именно поэтому теперь россияне с большей опаской относятся к покупке этого автомобиля. Добавляют опаски неутешительные результаты независимых краш-тестов, результаты которых можно найти в Интернете.

Если раньше наши соотечественники были уверены, что покупают безопасный автомобиль с крепким кузовом и удобным салоном, то теперь отношение к Chery Amulet стало таким же, как к любому другому китайскому ширпотребу. Так что же из себя в действительности представляет Чери Амулет? Ответ усугубляется тем, что теперь есть Амулеты российской сборки. Русский Чери Амулет производит предприятие "Автотор" в Калининграде. Попробуем разобраться в автомобилях китайской и российской сборок.

Chery Amulet с боков, пропорциями кузова и формами дверей, очень похож на Seat Toledo начала 90-х годов прошлого века. А вот передок и зад автомобиля изменены. К изменениям дизайна приложили руку европейские дизайнеры. Задняя часть Chery Амулет в отличие от простенького Сеат Toledo украшена популярной сейчас светотехникой "в стиле Лексуса. Спереди китайский автомобиль не менее моднее испанского: большие фары и высокая хромированная решётка радиатора. Следует признать, что китайские дополнения гармонично вписались в облик автомобиля, созданного в Европе более 15 лет назад.

Заглянув в салон, видим, что вроде всё как надо. Только вот сильно ощущается запах нового автомобиля. У китайцев этот запах намного резче, чем у наших. Если в новой Ладе или Волге достаточно повесить освежитель воздуха, то в Чери и других "китайцах" это не поможет... Но что делать, садимся и оцениваем салон.

Посадка высокая, обзор хороший. Но салон выглядит не очень современно. Хотя руль, педали и рычаг переключения передач расположены на своих местах и имеют правильную форму, что понравится рядовому автолюбителю. Дизайн салона - европейский. Сразу обращают на себя внимание материалы, которыми оформлен салон автомобиля. Они очень необычные! Ничего подобного раньше видеть не доводилось. Например, пластик, которым отделана передняя панель. Его нельзя описать ни одним из известных слов. Он ни жесткий и не мягкий, ни гладкий и не шершавый! То же самое с обивками сидений и дверей. Во всех рекламных буклетах и проспектах значится, что это велюр. Но это точно не велюр! Этот материал вообще не похож на ткань. К нему больше всего претензий, начиная от расцветки (она светлая и очень не серьёзная), заканчивая нехорошим свойством притягивать к себе пыль, волосы, шерсть и т.п.

Если абстрагироваться от отделки, то радует, что салон очень просторный. Места для ног достаточно и спереди, и сзади. А потолок потолок намного более высок, чем можно было представить, учитывая, что это автомобиль китайского производства. У Чери Амулет очень большой проём задней двери и багажник гигантских размеров.

Чери Амулет Chery AmuletПро багажник хочется рассказать подробно. Дело в том, что внешне автомобиль смахивает на седан. Но на самом деле, это "псевдоседан" - лифтбэк. То есть, вместе с крышкой багажника открывается и часть автомобиля с задним стеклом. Такое решение, вместе с возможностью разложить задний диван, позволяет перевозить в автомобиле грузы большого объёма. Например, средних размеров холодильник или стиральную машину. Только непонятно, почему в документации указано, что "число дверей у автомобиля: 4"... Объём багажника у Chery Amulet: 420 литров.

Заводим двигатель и трогаемся. Чери Amulet с 1,6-литровым двигателем разгоняется хорошо. Мощность двигателя: 94 лошадиных силы. Передачи переключаются легко. Слышен шум в салоне,  но его намного меньше, чем рассказывают противники этой модели автомобиля. Те, кто давно обладает Чери Амулетом, говорят, что шума становится намного меньше после того, как автомобиль проедет первые несколько тысяч километров. Чувствуется, что двигатель не слабый, но смущает "присвистывание" в тембре мотора. Пятую передачу можно включать уже на скорости 30-40 километров в час. При этом, Amulet не демонстрирует своего недовольства. Кстати, двигатель довольно экономичный и работает на бензине Аи-92. Кстати, ёмкость топливного бака автомобиля - 55 литров. А максимальная скорость автомобиля равна 172 километрам в час.

Подвеска у Чери Амулет на удивление мягкая. Она сглаживает езду по любым кочкам и как бы не замечает "лежачих полицейских". Владельцы и независимые эксперты сразу отметили, что Chery Amulet запросто справляется даже с теми неровностями, на которых во многих других машинах этого класса не пристегнутый пассажир сильно стукнулся бы об потолок. Но, благодаря такой мягкой подвеске, Чери Amulet заметно раскачивается, а также с большими кренами и запаздываниями реагирует на руль и сильно "клюет носом" при торможении. Сами же тормоза работают отлично.

В общем, при первом знакомстве с автомобилем, он больше нравится, чем не нравится. Но если быть честными до конца, то надо познакомиться с Chery Amulet более подробно. Ведь это только на Западе покупают автомобиль на два года, а потом берут новый. В России исторически так сложилось, что машину покупают на много лет. И хотя Чери Амулет стоит не дорого (от 265 тысяч рублей), но мы критически разберём её, чтобы вы могли точно решить для себя: стоит покупать эту машину, или нет.

Начнём с управляемости автомобиля. Идеальная управляемость встречается редко. У большинства легковых машин управляемость описывается как  "избыточная поворачиваемость" или "недостаточная поворачиваемость". Про Chery Amulet так не скажешь. Благодаря его мягкой подвеске, этот китайский автомобиль так кренится на любых поворотах, что проходит вираж фактически на двух внешних колёсах. Кажется, что внешние колёса прячутся в арки, а другая сторона машины как будто летит над дорогой.

Теперь оценим эргономику. Вообще-то у Чери Амулет довольно широкие сидения, но они напрочь лишены "анатомичности". Если пассажиры, особенно на задних сидениях, ещё могут потерпеть, то водителю приходится трудно. Какого бы роста и комплекции он ни был, за рулем Chery Amulet у него очень быстро начнёт болеть спина. Всё дело в спинке водительского кресла, которая как-то неправильно выгнута. Её нижняя часть давит на поясницу, а верхняя сильно отогнута назад. Водителю остаётся лишь сидеть как на табурете, не откидываясь на спинку кресла. Этот серьёзный недочёт усугубляется невозможностью удобно держать руль. Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется, но руль всё равно держать неудобно.

Расстроило и зеркало заднего вида. Оно практически бесполезно, так как сильно трясётся даже на ровной дороге, и как ни приглядывайся, в него ничего не видно... Улучшить изображение можно переключив зеркало в ночной режим. Но тогда оно начинает отражать не едущие позади автомобили, а потолок.

Так же плохо работают у Chery Amulet фары. Ближний свет ещё освещает пространство перед машиной и не слепит встречных, то дальний почему-то светит куда-то вверх и вбок, на обочину. При дальнем свете дорогу почти не видно! И это ещё не главное, что расстраивает в фарах. Попробовав наполовину убавить яркость подсветки приборов, а затем выключить фары, получаем, что при следующем включении ближнего света приборы остаются тёмными. Чтобы заставить их светиться надо проявить смекалку: сделать подсветку максимально яркой, а затем снова снизить её интенсивность. Машина импортная, но такая же своенравная, как любая из наших Лад!

Откровенно разозлил маленький рычажок на правом подрулевом переключателе. По идее, он должен регулировать длительность паузы в прерывистом режиме "дворников". Как стало ясно, на этот рычажок можно вообще не обращать внимания! Он чистая бутафория, никак не влияющая на работу стеклоочистителей. Можете проверить: во всех положениях рычажка, пауза в работе дворников одинаковая - около девяти секунд. Грустно, что это не единственная проблема с кнопками, включателями, переключателями у Chery Amulet. У него ещё "глючат" клавиши стеклоподъёмников. Если положить руку на дверной подлокотник, то оказывается, что это приводит к открыванию боковых стёкол. Вы кладёте руку на подлокотник, что вызывает срабатывание клавиши электростеклоподъёмника. Очень неудобно, особенно в условиях Крайнего Севера.

Упомянув стеклоочистители, нужно сказать всю правду и о работе стеклоомывателей. Они брызгают настолько слабыми струйками, что практически бесполезны. Зато при их работе, в салоне Chery Amulet появлялся стойкий запах "незамерзайки", способный перебить даже специфический резкий запах нового китайского автомобиля. Оказывается, шланг стеклоомывателя проложен так, что быстро рвётся и жидкость перестаёт брызгать на стекло, а просто утекает. Приходится самим устранять эту неполадку. Благо, что требуется только изолента, цена которой около 5 рублей.

На Чери Амулет штатно устанавливаются CD-магнитолы идентичные по дизайну аудиосистемам Philips конца 1990-х годов. Только у тех "Филипсов" панель была съёмная, а у тех, что предлагает Chery Amulet - нет. Это было бы ещё приемлемо в 2000-м году, но не сегодня. Выглядит магнитола не плохо, но, как и большинство китайского товара, удручает своим качеством:

1. Плохой звук.

2. Отсутствие буфера памяти (антишока) заставляет проигрыватель сбиваться от малейших толчков и тряски.

3. Клавиши срабатывают только при длительном нажатии.

Из плюсов автозвука Чери Амулет можно назвать лишь то, что к двум имеющимся в салоне фронтальным динамикам легко добавить ещё два сзади, так как к местам их крепления уже подведены провода.

Как мы уже отметили, самый дешевый Chery Amulet стоит около 11 тысяч долларов. За такие деньги будет стоять кондиционер, 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля и четырёхканальный ABS. Всего этого нет на наших однотипных автомобилях "Лада 110" и "Лада Приора". Но Лады мы уже освоили и знаем все их плюсы и минусы, а к изделиям китайского автопрома только начинаем привыкать. Дай Бог, чтобы их конструкция была на самом деле надёжной, как это декларируют фирменные рекламные буклеты, а не такой подделкой-недоделкой, как выявленные дефектные зеркало заднего вида, переключатель хода дворников и клавиши электропривода стеклоподъёмников!

Запомните, что правильно название фирмы-производителя по-английски пишется именно Chery, а не cherry или Cheri. А название рассмотренной здесь модели - Chery Amulet, а не Cherry Amylet или Cheri Amulet. По-русски название модели правильно пишется Чери Амулет, а не Черри Амулет!

Некоторое время Чери Амулет выпускал завод "АвтоТор" в Калининграде, который также выпускает в России BMW и Hummer. Между Chery Amulet китайской и российской сборки есть различия. Самое заметное - это то, что эмблема автоконцерна находится не на капоте, а на решётке радиатора. Провод генератора не трётся о трубопровод. Машины отличаются цветом пластика центральной консоли. Лампочка, сигнализирующая об открытых дверях на панели приборов у китайских Chery Amulet почему-то не работает... В расширительный бачок автомобилей российской сборки входят две трубки, а у китайских одна (у них трубки соединяются до бачка). Также, у машин российской сборки, установлены новые переключатели головного света. В настоящее время "Автотор" больше не производит автомобили Chery. Теперь они поставляются только из КНР. Однако, рассматривается возможность возобновления их производства в России, но на другом предприятии.

В Россию поставляются автомобили различных цветов, кроме серебристого. На Чери Амулет в России ажиотажный спрос. Поэтому, данные о ценах, комплектации и цветах постоянно меняются и о них лучше сразу интересоваться у дилеров.

В заключение хочется сказать, что мы придирчиво отнеслись к Чери Амулет. Но в пользу этого автомобиля говорит статистика его эксплуатации в Китае. Там Chery Amulet используют службы такси. А значит, автомобиль довольно надёжен, неприхотлив, имеет большой багажник и удобные задние места для пассажиров. Особо отметим всё это для желающих купить себе эту машину.

В мае 2008 года в Республике Коми цены на Чери Амулет начинались от 265 тысяч рублей за автомобиль с кондиционером и гидроусилителем руля. Покупая машину у официального дилера, не забудьте попросить какой либо подарок. Все дилеры предлагают подарки в эквиваленте около 20 тысяч рублей. Дилер же может предложить вам установку дополнительного оборудования: защиту картера, комплект подкрылков, радар парковочный, ксенон (лампы и блок розжига), дополнительную шумоизоляцию салона (на Chery Amulet она понадобится), датчики давления колёс, коврики в салон и брызговики, противотуманную систему, сигнализацию и много чего ещё. Любой каприз за ваши деньги!

Российские покупатели уже оценили Chery Amulet: это самый продаваемый в России "китайский" автомобиль и третья по популярности (у покупателей) "иномарка".

Ждём ваши отзывы о Чери Амулет, ведь тема китайских автомобилей сейчас очень актуальна не только в Воркуте, но и во всём мире. Кстати, говоря о качестве и безопасности Chery Amulet хочется привести такой факт: как-то на трассе Москва-Челябинск в районе Пензы автомобиль Чери Амулет столкнулся с трактором Т-40. Так трактор разломился пополам.


Текст и фото © Спицын Владимир, 2008-2010 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты о Chery Amulet (Чери Амулет)

Статьи о китайских авто

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Вот уже много лет, как китайские товары методично вытесняют с рынка товары отечественного производства. Все мы на себе испытали качество китайских товаров. Они дёшевы не только в плане цены, но и качества. Редко встретишь качественный и безопасный для здоровья товар производства Китайской Народной Республики. И вот нам предлагают покупать китайские автомобили. Они стоят недорого и выглядят по-современному, но качественные ли они? Этот вопрос интересует многих и в этой статье мы ответим на него.


Geely Otaka - престижный "китаец" российской сборки

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Джили Отака (Geely Otaka) выпускается в России ЗАО "АМУР" в городе Новоуральске Свердловской области с 2006 года. У себя на родине, в Китае, эта модель автомобиля называется Geely Free Cruiser или Geely CK-1 и выпускается с 2005 года. Название Отака китайский автомобиль получил специально для продажи в России. Так чем же хорош и престижен этот автомобиль, одновременно похожий на Мерседес и Тойоту Короллу? И может ли вообще китайский автомобиль быть престижным?


Лифан Бриз - мечта провинциала

В то время, как жители Москвы могут позволить себе покупку любого автомобиля, жители провинциальных городов, типа Воркуты, рады, если у них появляется сама возможность купить авто. И если раньше решающим фактором для провинциала при выборе автомобиля была цена, а о качестве, комфорте, функциональности, эргономике и красивом внешнем виде он мог только мечтать, то с 2007 года мечта российских провинциалов стала реальностью. Мечта провинциала называется Лифан Бриз (Lifan Breez).



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования