Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома
Фиат
Альбеа (Fiat Albea) - примечательная иномарка. В
России этот автомобиль наряду с
Рено Логан (Renault Logan)
вот уже более года является хитом продаж, что отражает предпочтения
российских автолюбителей. Но если Рено - исторически чуждая нам машина, то Фиат
- это родной брат наших жигулей и лад. Если бы наш автопром был более
расторопным, то сегодня люди покупали бы не Ладу Калину, а российские Лады типа
Альбеа. Давайте рассмотрим это не наступившее будущее отечественного автопрома.
Седан Фиат Альбеа в сотрудничестве со знаменитым итальянским кузовным ателье
Italdesign/Giugiaro, поэтому его внешность намного симпатичнее, чем у
большинства других моделей фирмы Фиат. Такое сотрудничество - правильное решение
руководства автоконцерна, ведь неказистая внешность - это болезнь, которой
традиционно страдают автомобили Фиат. Эта беда перешла по наследству и к нашим
жигулям/ладам.
Цена всё же определяет содержимое. Поэтому не удивляет, что
коробка передач у Альбеа только механическая, а двигатель скромный - 1,4 л
мощностью 77 л.с. Зато он прост, надежён и экономичен: расход бензина по
паспорту - 8,2 л в городе и 5 л на шоссе (АИ-95). Менеджер автосалона подтвердил
мои предположения, что итальянцы слегка скорректировали официальные цифры в
сторону уменьшения, но ненамного: в городе машина потребляет меньше 9 л, на
трассе - 5,5 л. Работающий кондиционер прибавляет ещё пол-литра.
Да-да,
в бюджетном авто в комплектации Classic прописался
довольно эффективный (но шумный) кондиционер. Перечень прочих благ цивилизации
обширен: подушка безопасности водителя, ГУР, передние стеклоподъемники,
гидрокорректор фар, иммобилайзер, ц/з, аудиоподготовка (аж для шести динамиков,
но ни самих 16-сантиметровых динамиков, ни пищалок, ни магнитолы нет - покупайте
и устанавливайте!), электрорегулировка зеркал джойстиком и борткомпьютер.
Последний помимо стандартных функций - время, дата, температура
за бортом, суточный и общий пробег, средний за поездку расход топлива
-предупреждает о превышении установленной скорости. Это что-то типа примитивного
круиз-контроля: ты заранее выставляешь скорость, которую не хочешь превышать, и,
если разогнался сверх меры, звучит зуммер и на дисплее появляется изображение
восклицательного знака в треугольнике.
Но
это нам ещё предстоит оценить, пока же фотографируем машину с разных точек.
Экстерьер без изысков и несёт на себе печать времени: по сути дела, это
Fiat Palio 15-летней давности после легкой "подтяжки".
Это не упрек, ведь и Chevrolet Lanos - праправнук
более древнего Opel Kadett, и ничего, востребован.
У Albea большой клиренс, ровные зазоры
между кузовными деталями, качественная окраска. Двери, а также крышки капота и багажника
закрываются с негромким приятным звуком. Посадка назад потребует определенной
сноровки: угол открывания задних дверей мог быть и побольше. Зато передние
распахиваются почти перпендикулярно кузову. И багажник огромный: слон влезет!
Интерьер показался на порядок современнее. Понятно, что
материалы - и пластик, и ткань - дёшевы, но панель приборов, форма и расцветка
сидений по-итальянски стильные. Эргономика водительского места заслуживает
всяческих похвал: щиток прекрасно виден, предельно информативен и даже все
второстепенные кнопки и переключатели под рукой. Нашёлся лишь один прокол:
кругляши управления кондиционером утоплены в колодцах, а толстыми пальцами в эту
щель можно и не попасть. Зато в отличие от того же Renault
Logan сам блок управления расположен удобно, как и магнитола (после её
установки), - не придётся отвлекаться от дороги, чтобы переключиться с радио на
проигрыватель.
Вообще-то
наличие заднего раскладывающегося сиденья - это норма, и упоминаю я об этом,
сидя в Альбео, лишь потому, что в Логане такого комфорта не предусмотрено. В
Фиате Альбеа троим сзади будет тесно, но не в ногах, а в плечах.
Работа двигателя на холостых почти не слышна, "голос"
прорезается после 3000 оборотов. Надо признать, приличная шумоизоляция для
бюджетного авто. Разгоняется Albea довольно энергично:
по динамике он примерно на одном уровне с Lanos,
Nexia
или Logan 1,6 и это при том, что у "итальянца"
двигатель меньшего объёма и мощности. Передачи втыкаются чётко, сама рукоятка
невысокая. На этом череда приятных впечатлений сошла на нет.
Сначала разочаровали тормоза. Да, они тормозят и машина в конце
концов останавливается, но как-то неохотно и вовсе не там, где прогнозируешь.
Возможно, наличие ABS восполнит этот пробел (как и в
Ford Focus), но эта опция у Fiat
Albea доступна лишь в топовой комплектации Comfort,
мы же знакомимся с Classic.
При резком торможении заметно, что автомобиль сильно клюёт
носом. Если резко входить в повороты, и просто покружился на месте, то
становится ясно, что подвеска у Фиат Альбеа настроена мягко. В манёврах машина валкая, ощутимо кренится.
Вообще, управляемость у Альбеа не важная (приходится корректировать направление движения).
И если уж заговорили о поворотах, то у Fiat Albea
очень маленький радиус разворота, что при наших узких дорогах и тесных дворах -
большой плюс.
Резюмируя всё вышесказанное, очевидно, что Фиат Альбеа - не
гоночный автомобиль, а хороший автомобиль для довольно комфортной езды. Именно
такой автомобиль и нужен большинству автолюбителей. Именно поэтому, а не только
из-за низкой цены, он стал хитом продаж в России.
В заключение вернёмся к заголовку этой статьи. Почему вдруг
Fiat Albea - это не наступившее будущее российского
автопрома? Да от того, что у итальянского Фиат Альбеа и нашей Лада Калина общий
предок. И за почти 40 лет, что прошли с момента самостоятельного развития наших
жигулей, видно их очевидное отставание от итальянцев... Если бы наш автопром
подошёл к вопросу развития не спустя рукава, то Россия выпускала бы автомобили
не хуже, а может и лучше, чем Фиат Альбеа.
В Республике Коми в мае 2009 года Фиат Альбеа продавался по
цене от 350 тысяч рублей.
Фиат Альбеа входит в "Перечень производимых на территории РФ
легковых автомобилей, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009
году предоставляется льгота".