Лифан Бриз - мечта провинциала
В то время, как жители Москвы могут позволить себе покупку любого автомобиля,
жители провинциальных городов, типа Воркуты, рады, если у них появляется сама
возможность купить авто. И если раньше решающим фактором для провинциала при
выборе автомобиля была цена, а о качестве, комфорте, функциональности,
эргономике и красивом внешнем виде он мог только мечтать, то с 2007 года мечта
российских провинциалов стала реальностью. Мечта провинциала называется Лифан
Бриз (Lifan Breez).
Лифан Бриз (Lifan Breez) - это выпускаемый в России с лета
2007 года седан С-класса, известный у себя на родине (в Китае) как
Lifan 520. У нас его производят на заводе
Derways в Черкесске. Радует цена автомобиля: в
пределах от 260 до 360 тысяч рублей. В Республике Коми цена на Лифан Бриз
начинается от 299 тысяч рублей (на июль 2009 года). Но к низким ценам на китайские авто мы
привыкли, а как у этого автомобиля обстоят дела со всем остальным?
Сразу надо сказать, что этот автомобиль стоит особняком от прочих китайских
авто. Дизайн автомобиля уникален, а не является "калькой" с известных мировых
брендов. Этим автомобиль отличился в Китае. А у нас он известен тем, что по
результатам независимых тестов, оказался безопаснее самой безопасной российской
автомашины - Лада Приора. Краш-тест проводился в Подмосковном Дмитрове, по
правилам ЕЭК ООН №94. Этот тест является обязательным для всех автомобилей,
продающихся и в России, и в Европе. Lifan Breez
успешно прошёл тест: подкапотное состояние было в удовлетворительном состоянии,
утечек бензина не выявлено, аккумулятор не замкнуло. Водитель остался цел,
благодаря подушке безопасности. Правда, дверь водителя немного деформировалась,
но открылась без проблем. Дверь со стороны переднего пассажира открылась легко,
но сам пассажир был травмирован, так как в последний момент не выдержало
крепление ремня безопасности и пассажира стукнуло о торпедо и лобовое стекло. То
есть, если поставить вторую фронтальную подушку безопасности, то Лифан Бриз -
очень безопасный автомобиль. И если уж начали говорить о нём в сравнении с Ладой
Приорой, то следует подчеркнуть, что Приора не выпускается массово, а Лифан Бриз
- серийный автомобиль.
Как
уже было сказано, Лифан Бриз радует своей ценой. По ней он сопоставим с
российскими ГАЗ 31105 "Волга" и Лада Приора. Из иномарок его можно сопоставить по цене с
Шевроле
Ланос (Chevrolet Lanos), Деу
Нексия (Daewoo Nexia), Хёндай Акцент (Hyundai Accent) и
Джили Отака (Geely Otaka).
Lifan Breez изначально выпускался с
кузовом типа седан, но с 2008 года производится и с кузовом хетчбек. В России
больше популярны седаны, поэтому в этой статье рассматривается седан. Компактный седан
Лифан Бриз оснащается 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. Один из
1,6-литровых моторов - Tritec бразильской сборки. Помимо
Lifan Breez его ставят на такие
известные авто, как Mini One и Chrysler PT Cruiser.
В работе мотор Tritec ведёт себя отменно. На подъёмах на 5-й передаче
при скорости 100-110 километров в час, при лёгком нажатии на педаль
акселератора, машина резво набирает скорость. Хороша и работа подвески. Никаких
кренов и раскачек. Не чувствуется
"ватного" и неадекватного гидроусилителя руля: все ямы объезжаются чётко на
скорости вплоть до 110 километров в час.
Хорошие мотор, подвеска и гидроусилитель - это хорошо, а как у
Лифан Бриз обстоят дела с "минусами"? Есть и такие. В дождь очень много шума. Очевидно, что не
хватает второго уплотнителя на двери в районе порога. В других иностранных автомобилях
российской сборки на такие недоделки указывают инженеры автосборочного
предприятия и они дорабатываются, а здесь инженеры явно этот момент просмотрели. Короче, шумит так,
что магнитолу не слышно. Ещё потеют стёкла. А при длительной поездке, "кожаные"
сидения не совсем удобны. Они жёсткие. Без боковой и поясничной поддержки, спине
и "пятой точке" не комфортно.
Но при всех минусах автомобиля, плюсов всё равно больше.
Намного больше, чем у любого отечественного автомобиля. Это и низкая цена, и
качественная сборка, и безопасность, и красивый дизайн. Дизайн для такого
автомобиля просто фантастический: округлые формы, плавные изгибы, "хрустальные"
задние фары, противотуманные фары (в том числе - задние!), встроенные прямо в
бампер автомобиля, повторители поворотников, встроенные прямо в боковые зеркала.
А ещё - легкосплавные диски. Ну и как простому провинциалу устоять перед
обаянием такого шикарного автомобиля?