Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое
Россияне лишь недавно привыкли к современным автосалонам,
культурному автосервису, цивилизованной системе автострахования и прочим "благам
цивилизации", которые давно доступны жителям развитых стран. Автомобиль
становится действительно не роскошью, а средством передвижения. И вот
оказывается, что выгодно можно не только купить новый автомобиль, но и обменять
на новый своё старое авто. Система такого обмена называется "Трейд-ин". Ещё не
знаете, что это такое? Читайте эту статью.
Трейд-ин - от английского trade-in
(иногда пишут: trade inn) -
"торговля внутри". Смысл этой системы в том, что автосалон, при продаже нового
автомобиля, предлагает сдать старый за 60-70% стоимости. Обычно к зачёту принимается стоимость старого автомобиля, ранее
купленного в этом же салоне. Автомобиль может быть куплен и у другого дилера, но
тогда на него ещё должна действовать гарантия производителя (заводская
гарантия). Что ни говори, а удобная система!
Каждый салон организует собственную систему
trade-in. Единых правил здесь нет, хотя основные принципы у разных
продавцов схожи. Каждый автосалон устанавливает свои условия. Здесь всё зависит
от размера и презентабельности салона, от того - дилером каких марок автомобилей
он является.
Трейд-ин: варианты обмена автомобилей
Можно выделить три варианта обмена старого автомобиля на новый:
1. Автосалон меняет старые модели автомобилей на новые только
этой же марки. Привозите свою Дэу Нексию, выбираете новую. Ваш авто оценивают и
вычитают его цену из стоимости нового автомобиля. Доплачиваете разницу и
новая Дэу Нексия ваша.
2. Автосалон меняет ваш старый автомобиль на новый, не
обязательно этой же марки. Приезжаете на своём
Кадиллаке SRX и выбираете новую
Ауди Q7. Далее всё, как в первом варианте.
3. Этот вариант является разновидностью двух первых. Здесь вся
прелесть в том, что за обмен автомобиля вы ничего не платите. Сразу не платите.
На разницу в ценах автомобилей вам выдают кредит, а стоимость вашего старого
авто идёт в счёт погашения первого взноса по этому кредиту.
Трейд-ин: общая схема действий
Общая схема действий по trade-in
состоит из семи этапов:
1. Как только вы решились на обмен, свяжитесь с автосалоном и
договоритесь о дате и времени, когда можно будет подъехать в салон и показать им
свою машину.
2. В назначенное время приезжаете в автосалон. При себе нужно
иметь: свой паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и
паспорт транспортного средства. Если на автомобиль ещё действует гарантия, то
возьмите и сервисную книжку.
3. Технические специалисты автосалона осмотрят вашу машину и
проверят её техническое состояние. Автомобиль придирчиво оглядят, "прощупают"
его приборами, посмотрят на стендах и проверят на ходу.
4. Ваш автомобиль проверят юристы автосалона. Если автомобиль
юридически чист, то сразу же предложат цену за него.
5. При несогласии с ценой вы можете отказаться от сделки или
немного поторговаться.
6. Если цена вас устроила, то составляется и подписывается
договор обмена.
7. Вы снимаете свой автомобиль с учёта в ГАИ, доплачиваете
разницу (или оформляете кредит) и получаете выбранный вами новый автомобиль.
Правда, возможен вариант, когда нового автомобиля не будет в наличии. Тогда
автосалон закажет его доставку, а вам останется ждать свою машину какое-то
время.
Понравилось? Через пару лет можете повторить всё с начала.
Трейд-ин: цена вопроса
Автосалоны всегда назначают цену на автомобиль на 5-10% ниже
среднерыночной. Могут даже оценить ваше авто на 25% ниже рынка. Это объясняется
тем, что автосалону нужно потом перепродать ваш автомобиль, заложив в его цену
свои расходы (зарплата работникам, аренда помещений, реклама и прочее). Не
согласны с ценой оценки машины автосалоном? Можете сами попробовать продать своё
авто. А можете и поторговаться. Обычно автосалоны идут на это. Но только, если
вы будете аргументировано возражать на их оценку.
Кроме этого, автосалон берёт комиссионное вознаграждение за
продажу вашего бэушного автомобиля. Обычно это оценивается в 1 тысячу рублей.
Если при осмотре вашего автомобиля были обнаружены
неисправности, то возможны четыре варианта:
1. Если машина ещё на гарантии и вы берёте новую той же марки в
салоне официального дилера, то вам повезло - заводские дефекты устранят
бесплатно.
2. Если все условия как в первом варианте, но обнаружатся не
заводские дефекты, то придётся раскошеливаться. Стоимость ремонта вычтут из
зачётной цены (разницы между ценой нового и вашего автомобилей).
3. Если машина уже не на гарантии, то стоимость любого ремонта
вычтут из зачётной цены.
4. Вы можете не согласиться на вычет стоимости ремонта из
зачётной цены. Тогда ремонт вам придётся сделать самому (отремонтировать
автомобиль в том автосервисе, где вы сочтёте нужным).
Трейд-ин: плюсы системы
Выгода trade-in для автосалона
очевидна: он быстро распродаёт новые модели автомобилей, получает возможность
прибыльно торговать "ходовыми" моделями автомобилей б/у, зарабатывает на
сотрудничестве с банками по системам автокредитования. А чем же трейд-ин выгоден
вам?
Парадоксально, но у человека, желающего купить автомобиль по
системе "трейд-ин" никакой выгоды нет. Он просто за свои деньги решает свои же
проблемы по продаже старого автомобиля и покупке нового.
Если хочется выгоды, то можно порекомендовать купить в
автосалоне подержанный автомобиль, который сдали по системе "трейд-ин". Здесь уж
выгоды можно описать:
1. Вы можете осмотреть приглянувшийся автомобиль более
досконально, чем на авторынке или при других вариантах покупки его "с рук".
Автосалон даже бесплатно поднимет бэушный автомобиль на подъёмник, чтобы вы
могли рассмотреть его снизу.
2. Вы покупаете у автосалона юридически чистый автомобиль. Ведь
если покупать машину не в салоне, а с рук, то есть риск нарваться на
неприятности. Здесь же риск практически сведён к нулю.
3. Вы покупаете технически исправный автомобиль. Ведь перед
покупкой его у прежнего владельца, этот автомобиль пристально изучили
технические специалисты автосалона, и затем починили всё, что нужно. Здесь,
правда, нужно оговориться. Техники чинят не весь автомобиль, а устраняют лишь
опасные неполадки, влияющие на безопасность движения. Так, обязательно заменят
изношенные шарниры рулевых тяг, но не будут перебирать шумящую коробку передач.
4. Если автомобиль ещё на гарантии, то вам выдадут его
сервисную книжку. Если заводская гарантия уже кончилась, то автосалоны часто
дают свою гарантию на автомобиль (6 месяцев).
Трейд-ин: рекомендации участникам
Если вы решились продать свой автомобиль салону и обменять его
по системе "трейд-ин" на новый, то не останавливайтесь на одном автосалоне.
Действуйте как при покупках на рынке: посетите все автосалоны, узнайте их
условия оценки и обмена. Лишь после этого выберите автосалон с самыми лучшими
условиями и подписывайте с ним договор обмена.
Купить новый автомобиль по системе trade-in
проще всего либо в том же автосалоне, где вы приобретали и обслуживали свой
нынешний автомобиль, либо специализированном автосалоне. То есть в том, который
торгует автомобилями той же марки, что и ваш автомобиль. Хорошо, если он торгует
только этими машинами. Так, если у вас Порше, то, скорее всего, лучшие условия "трейд-ин"
вам предложит именно автосалон Porsche.
Не соглашайтесь сразу на ту цену, в которую оценит ваш старый
автомобиль автосалон. Вы вполне можете выторговать 5% от этой цены. Приводите
свои аргументы в пользу того, что ваш автомобиль стоит дороже. Это в ваших
интересах! Ведь чем за более высокую цену автосалон купит ваш автомобиль, тем
меньше вам придётся платить за новый.
В заключение хочется отметить, что если раньше в России лишь
около 20% автовладельцев сбывали свой старый автомобиль по системе
trade-in, а в Европе - более 80%, то теперь мы догоним
Европу по этому показателю. Дело в том, что раньше в России при продаже авто по
этой схеме НДС уплачивался дважды. А с 2009 года вступили в действие поправки в
Налоговый кодекс РФ и теперь этот налог будет взиматься лишь один раз, что
делает систему "Трейд-ин" намного более привлекательной и для автосалонов, и для
автовладельцев.
Кстати, большинство американских миллионеров и миллиардеров
покупают не новые автомобили, а авто с пробегом...