В России, как известно, две беды – дураки и дороги. И на
протяжении многих веков ни с одной из этих бед справиться не удаётся. Каждый
решает эти проблемы по-своему - ибо государство наше, при всём его могуществе,
помочь своим гражданам не в состоянии.
Дорожные строители радуют нас своей работой только в пределах Московской
Кольцевой, но Москва - ещё не вся Россия. А свободно перемещаться по родным
просторам хочется всем…
Наша отечественная автомобильная промышленность, за последнюю сотню лет, ничего
вразумительного, кроме "УАЗа" и "Нивы" - предложить не смогла. Да и то - с
оговорками. Кто ездил – знает. А бездорожье в стране - было, есть и будет…
Но не скудеет Земля Русская талантами, и многочисленные умелые россияне строят
себе средства передвижения самостоятельно. И происходит это там, где Серёжу
Зверева не считают певцом, а Ксюшу Собчак никто не взял бы замуж - в глубинке
России…
Вот и в городе Нижнеудинске Иркутской области два энтузиаста –
Сергей Юрьевич Швед и
Дмитрий Сергеевич Гапоненко - перемещаются по родным просторам на транспортном средстве
собственного производства. Называется оно "ШАТУН", в честь того самого медведя,
для которого нет преград. Их самодельный автомобиль-вездеход выглядит довольно внушительно: шесть колёс более
метра в диаметре, вместительный кузов, впечатляющие габариты и грузоподъёмность.
И при всём при этом, включая поразительную проходимость - автомобиль прост до
смешного. Сердце его - двигатель обыкновенной
"восьмёрки". Привод на четыре
ведущие колеса - цепной, а вполне приемлемая манёвренность обеспечивается,
дополнительно к повороту руля, притормаживанием левой либо правой пары ведущих
колёс. Добавьте к этому ещё более чем полуметровый клиренс…
Кстати, машина ещё и умеет плавать. Этому помогают герметичный кузов и
объёмистые шины низкого давления. Так что, - это ещё и самодельный
автомобиль-амфибия!
В машине можно комфортно спать втроём и
передвигаться всемером…
Масса вездехода-амфибии - полторы тонны, грузоподъёмность
- 600 килограммов. Максимальная скорость - более пятидесяти километров в час. То
есть, этот вездеход идеально подходит для любителей активного отдыха: охотников,
рыболовов, грибников.
Естественно, эта конструкция несовершенна и не решает всех проблем российского
автомобилестроения, но для решения ряда узкоспецифических задач - вполне пригодна…
В то время, как отечественные "Лады" окончательно исчерпали
кредит доверия населения России, всё больше появляется в России производств
зарубежных автомобилестроительных концернов. И если раньше иностранцы успешно
конкурировали с российским автопромом только по качеству и комфорту своих
моделей, то теперь некоторые зарубежные производители конкурируют и по цене.
Сразу несколько иностранных производителей предлагают в России автомобили по
цене около $10000. Один из них - французский
автоконцерн Рено (Renault).
Россияне лишь недавно привыкли к современным автосалонам,
культурному автосервису, цивилизованной системе автострахования и прочим "благам
цивилизации", которые давно доступны жителям развитых стран. Автомобиль
становится действительно не роскошью, а средством передвижения. И вот
оказывается, что выгодно можно не только купить новый автомобиль, но и обменять
на новый своё старое авто. Система такого обмена называется "Трейд-ин". Ещё не
знаете, что это такое? Читайте эту статью.
О государственной программе утилизации автомобилей в России
говорили давно. И вот стало известно, что эта программа утверждена и теперь
многие россияне смогут избавиться от имеющейся в собственности авто-рухляди.
Идея хорошая, так как в выигрыше должны остаться и граждане, и государство, и
задействованные в программе организации. Должны, но останутся ли? Насколько
хороша государственная программа утилизации автомобилей?