Сан Йонг Актион (SsangYong Actyon) - кроссовер для
молодёжи
Сан Йонг Актион (SsangYong Actyon)
- современный кроссовер, способный тягаться с некоторыми внедорожниками. Кузов
автомобиля выполнен в интересном дизайне, призванном привлечь внимание молодёжи.
Собственно, в его название и заложен намёк на то, что это автомобиль для тех,
кто ведёт активный образ жизни.
Эта модель была представлена в 2005 году в Корее, а уже в 2006 году её Актион
показали на Международном автосалоне в Москве. Сначала в Россию Сан Йонг Актион
завозился из Кореи, но позже его производство было налажено и в нашей стране. В
Набережных Челнах, на заводе ОАО "Северсталь-Авто", где уже выпускали Сан Йонг
Рекстон и Сан Йонг Кайрон, начали выпуск Сан Йонг Актион. Наладить выпуск
Актиона в Набережных Челнах было не сложно, так как он базируется на платформе
Кайрона.
SsangYong Actyon
оснащается двигателями, производимыми по лицензии
Daimler-Chrysler: бензиновым (2,3л – 150 л.с.) либо дизельным
двигателем с системой common-rail третьего поколения (2,0Xdi – 141 л.с.) с
турбонаддувом, 5-ти
ступенчатой механической или 4-x диапазонной автоматической коробками передач. Дизель больше подходит вседорожнику:
его максимальный момент, равный 310 Н·м, достигается при 1800 об/мин, позволяя
автомобилю легко преодолевать сложные препятствия.
Система подключаемого полного привода (Part-Time). Передний привод - постоянный, а задний подключается
поворотом ручки на передней консоли. Полный набор систем
активной и пассивной безопасности гарантируют уверенное движение на любой
дороге. Заявленный расход топлива: от 9 до 15,7 литров на 100 километров
пробега. SsangYong Actyon
– практически идеальный автомобиль для любителей приключений.
Повышению устойчивости на дороге
способствует система контроля курсовой устойчивости. Правда, она входит в список
оборудования только для самых дорогих комплектаций... Важную роль играет
дифференциал повышенного трения в заднем мосту. На асфальте относительно мощные
двигатели позволяют этому кроссоверу с собственной массой почти 2 тонны
демонстрировать хорошие динамические качества.
Салон Актиона очень большой. Пассажирам сидеть удобно и спереди,
и сзади. Причём, у переднего пассажира удобств и свободного места даже больше,
чем у водителя. Впрочем, водитель тоже не обижен. Неудобно придётся только очень
крупному водителю, ростом под 2 метра и весом под 150 килограммов. Но такие ведь
встречаются редко? Водителя могут напрячь лишь широкие передние стойки и то, что
в зеркало заднего вида почти не видно легковушек (можно заметить лишь их крыши).
Посадка водителя высокая и довольно удобная, но боковая поддержка не очень
выражена. Ещё в минусы можно записать не очень большой багажник.
Пробуя машину на ходу, отмечаешь, что руль автомобиля очень
информативен, что сразу вызывает уверенность у водителя. Плохое сцепление шин с
дорогой, сносы и прочие неприятности чувствуются сразу. Неровности дорог Актион
преодолевает легко и на средних скоростях. А главное, что при езде в салоне
практически идеальная тишина. Это и не удивительно, ведь у SsangYong Actyon
рамная конструкция, а дно кузова залито гудроном.
Машина хорошо идёт и по ровному городскому асфальту, и по
щебёнке. В городском цикле лучше не включать полный привод, так как авто
потеряет динамику и управляемость. Не стоит экспериментировать со стилями езды.
На
"ускоренных" , "спортивных" и "супербыстрых"
стилях расход топлива будет почти 20 литров на 100 километров. В городе можно
обойтись и без этого и тратить по 12 литров на сотню.
Как
ни странно, но и парковку автомобиля стоит оценить положительно. Как так? Ведь
кроссовер Актион - это не микролитражка? Да просто, вы запросто осилите любой
бордюр, хоть передом, хоть задом.
Интересно, что Сан Йонг Актион неплохо адаптирован к российскому
климату. При минус 20 он просто заводится с автозапуска (брелком).
Именно на тест-драйве, сравнивая Актион с другими
"одноклассниками" (Nissan
Qashqai), понимаешь, что при прочих равных условиях он выгодно
отличается своей ценой. Не только ценой покупки, но и стоимостью (и регулярностью!)
техобслуживания, а так же, ценой страховки.
В семействе Actyon имеется пикап Actyon Sport,
отличающийся от базовой модели кузовом с 4-дверным салоном и открытой грузовой
платформой. В России эта версия в настоящий момент не производится, а
поставляется с корейского завода.