Новая Дэу Нексия: найди 10 отличий
Прошли годы и вот уже автоконцерн Daewoo
принадлежит американской General Motors (Дженерал
Моторз), а в Узбекистане всё также собирают и поставляют в Россию "корейские"
автомобили. Дела у Уз-Дэу (Uz-Daewoo) идут так хорошо,
что они нашли $17,2 миллионов чтобы обновить дизайн
одного из производимых ими автомобилей.
Новая модель автомобиля (названная Daewoo Nexia New,
Daewoo Nexia II
или Daewoo Nexia-2) производится в Узбекистане с марта
2008 года, а с мая продаётся в России. Что же нового в этой
Daewoo Nexia New?
Автомобили "Daewoo Nexia" (Дэу
Нексия) поставляются в
Россию уже около 15 лет. Так как поставки в основном велись из Узбекистана, то
это авто считалось россиянами не престижной иномаркой, а рассматривалось лишь
как альтернатива покупке ВАЗ-2110. Но после дефолта 1998 года автомобили Деу
Нексия вдруг стали пользоваться у нас особым спросом. Но россияне воспылали
большой любовью к этим машинам не благодаря хорошим отзывам тех, кто купил эти
авто раньше, а лишь из-за доступной цены - до 10 тысяч долларов США.
После краха корейского концерна Daewoo
и его приобретения концерном Дженерал Моторз, Уз-Дэу провёл переговоры с
GM о приобретении торговых марок "Nexia"
и "Matiz", а также о помощи в модернизации
производства. Переговоры были успешными, но дизайн для Daewoo Nexia-2 был
заказан компании Concept Group (Великобритания) и
обошёлся Uz-Daewoo более чем в $17
миллионов.
Доработка длилась несколько лет. В итоге, новая
Daewoo Nexia выпускается в не сильно изменённом виде,
в исполнении кузова "седан".
Сначала совместное предприятие General Motors и АК "Узавтопром"
одновременно собирало старую и новую версии
автомобиля Daewoo Nexia. А в 2009 году выпуск "старшего" поколения
Daewoo Nexia прекратили. Проектная мощность
нового производства: 100 тысяч автомобилей
в год.
Так что же появилось в Daewoo Nexia New,
что отличает её от предшествующей модели? Мы решили сравнить две модели автомобилей,
взяли в автосалонах прайсы (в них модели разделены,
указано: "Дэу Нексия новая модель") и
попытались найти 10 отличий новой модели Дэу Нексии от старой:
1. Первое, что замечаешь ещё не видя автомобиля, но изучая
прайс-лист, это цена новой Нексии. Она выше примерно на 12 тысяч рублей. Хотя,
это накрутки автосалонов, так как отпускная цена завода-изготовителя не
изменилась.
2. Подходя к автомобилю, видим, что у него новый передний бампер. Он шире и
современнее, чем у предыдущей модели.
3. У новой Дэу Нексии новая решётка радиатора.
4. Отсюда же видно, что у новой Daewoo Nexia
новая светотехника (фары). Установить на Дэу Нексия блок-фары - это был хороший
ход английских дизайнеров. Хоть внешне Нексия не далеко ушла от своего
"прародителя" - Opel Kadett образца 1980-х, но
блок-фары - это уже атрибут современного автомобиля.
5. Обходим автомобиль и видим, что у него новый задний бампер.
6. Увидев задний бампер новой Дэу Нексии, сразу замечаем, что номер автомобиля теперь
крепится не на заднем бампере, а на крышке багажника (конечно же, сзади, а не
сверху). Кстати, крышка багажника тоже новая.
7. Заглядываем в салон и видим новый
интерьер Daewoo Nexia-II.
8. Сразу обращаем внимание на приборную панель - она тоже новая.
Ещё, в этой Деу Нексии новые часы и автомагнитола.
9. Изучив технические характеристики новой
Daewoo Nexia немного расстраиваемся, так как видимых изменений не
заметно. Хотя вот: старый двигатель объёмом 1,6 литра доработан на соответствие
экологическим нормам "Евро-3". Но некоторые утверждают, что двигатель
всё же новый, позаимствованный от
Шевроле Лачетти (Chevrolet Lachetti).
10. Пообщавшись на форуме с автовладельцами из Узбекистана,
узнаём, что в выпускаемых сейчас на Uz-Daewoo
автомобилях устанавливают около 30% запчастей китайского производства! При этом,
новая Нексия получила около 90 новых деталей.
Итак, мы нашли 10 отличий новой Daewoo Nexia
от старой. Вместе с тем, эти изменения не принципиальны. Ничего радикально
нового в дизайне, компоновке или комплектации автомобиля не появилось. Поэтому,
считаем, что на
полноценную новую модель новая Нексия "не катит".
Впрочем, и без нас уже все
автомобильные издания России назвали новую Daewoo Nexia
не новым авто, а "фейслифтингом" старой модели. Кто не знает: фейслифтинг - это
такая пластическая операция, когда подтягивают кожу лица. После такой операции
на лице человека на время пропадает большинство морщин и он выглядит моложе
своих лет. Вот и старой Дэу
Nexia просто "подтянули лицо". Теперь новые владельцы
автомобиля со слегка изменённой внешностью будут из своего кармана оплачивать
расходы по пластической операции, выполненной английскими авто-дизайнерами.
Если раньше Daewoo Nexia
производилась, кроме Узбекистана, ещё и в Корее, и в России, то новая Деу Нексия производится только в Узбекистане.
Там она выпускается под маркой Шевроле (Chevrolet), то
есть, называется Шевроле Нексия (Chevrolet Nexia).
Похоже на дежавю, так как ещё лет пять назад стали встречаться автомобили
Шевроле Матиз (Chevrolet Matiz).
Ещё надо сказать об обозначениях, фигурирующих в прайс-листах,
а иногда и на багажниках этого автомобиля: DOHC и SOHC.
Они относятся к типу двигателя, установленного на новую Daewoo
Nexia (впрочем, на старой Нексии было так же). DOHC - это двигатель объёмом 1,6 литра,
а SOHC - 1,5 литра. Но дело здесь не в объёме.
SOHC - это "традиционный" двигатель, а у
DOHC - в голове блока цилиндров располагается два распределительных вала.
С августа 2009 года в России можно купить новую Дэу Нексия (Daewoo
Nexia II) в комплектации Low Cost (низкая цена),
которая стоит 229 тысяч рублей.