|
|
|
|
|
В разделе "Статьи об автомобилях" вы можете ознакомится со следующими статьями: Ford C-Max - позитивный семейный автомобиль Форд Фиеста - бюджетная городская малолитражка Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс" Как купить автомобиль в Германии и пригнать его в Россию? Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди Опель Астра Седан - сделано для России Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды Новая Деу Нексия: найди 10 отличий Новый Деу Матиз: креативный малыш Киа Спектра - земляк автомата Калашникова Сан Йонг Актион - кроссовер для молодёжи Шевроле Лачетти - корейский "однофамилец" российской Нивы Китайские авто: качество, приходящее со временем? Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки Лифан Бриз - мечта провинциала Чери Амулет: псевдоседан - почти универсал Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки Рено Логан - седан №1 в России Ниссан Ноут - автомобиль для женщин? Самодельный автомобиль-вездеход "Шатун" Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое Как выбрать и купить детское автокресло? Невербальная речь водителей на дорогах Автокредит с государственным субсидированием |
Жидкостная и воздушная системы охлаждения двигателейЭти типы систем охлаждения применяются для охлаждения различных двигателей. В рамках этой статьи поговорим об использовании жидкостных и воздушных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях. Из названий этих систем явствует, что в них принудительный отвод теплоты осуществляется с помощью жидкости или воздуха. Но ряд нюансов не явствует из названий и их можно понять только при ближайшем рассмотрении той или иной системы охлаждения двигателей. Жидкостная система охлаждения двигателяВ системе жидкостного охлаждения теплота от горячих стенок цилиндра и их головок передаётся в охлаждающую жидкость, которая циркулируя в системе, переносит теплоту в охладитель (в радиатор или к вентилятору). К основным преимуществам жидкостной системы охлаждения можно отнести: - меньшую среднюю температуру деталей, благодаря чему увеличивается массовое наполнение цилиндров (в карбюраторных двигателях снижаются требования к октановому числу); - меньший шум при работе двигателей; - уменьшение габаритных размеров двигателя; - более лёгкий пуск двигателя при низких температурах. К основным недостаткам жидкостной системы охлаждения можно отнести: - возможность подтекания жидкости; - большую вероятность переохлаждения двигателя; - возможность замерзания системы зимой при использовании воды. Жидкостная система охлаждения бывает 3 видов: - термосифонная; - с принудительной циркуляцией; - смешанная. Термосифонная циркуляция осуществляется за счёт разности плотности холодной и горячей жидкости. Она имеет хороший теплоотвод при большой вместимости системы, но малоэффективна при перепаде температур. Система с принудительной циркуляцией подразумевает, что жидкость в ней перемещается принудительно при помощи насоса. Основным недостатком является то, что стенки камеры сгорания охлаждаются уже подогретой жидкостью. Смешанная система жидкостного охлаждения характеризуется тем, что жидкость подаётся насосом в верхнюю зону рубашки охлаждения цилиндров, непосредственно в плоскость рубашки блока. Система воздушного охлажденияВ такой системе, необходимый расход воздуха обеспечивается специальным вентилятором. Нормальное тепловое состояние двигателя достигается увеличением площади наружной поверхности цилиндра и головок путём их оребрения. Для улучшения теплоотдачи поток охлаждающего воздуха должен омывать поверхности охлаждения равномерно и с достаточно высокой скоростью. Эффективное и равномерное охлаждение достигается применением дефлекторов, представляющих собой направляющие устройства для подачи воздуха. Поток охлаждающего воздуха в первую очередь подаётся к наиболее горячим местам головки цилиндров (перемычкам между сёдлами клапанов, свечам зажигания и форсункам). Регулирование температурного режима двигателя обеспечивается автоматически за счёт регулировки расхода масла через гидромуфту. Основными преимуществами системы воздушного охлаждения являются: - уменьшение времени прогрева; - стабильность теплоотвода; - большая надёжность системы в следствии отсутствия жидкости; - меньшая вероятность переохлаждения двигателя; - более удобная эксплуатация двигателя в зонах с недостатком воды. К основным минусам подобных систем можно отнести не значительное, но все же, увеличение габаритов двигателя, повышенные требования к смазочным маслам и топливу. Текст © Владимир Спицын, 2010 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru) Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты Сайты об автомобилях
Статьи об автомобилях
|
|
Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb" |
Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb" |
Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации |
|