Куда уходят деньги?
"Куда уходят деньги?" - этот вопрос рано или поздно задаёт себе большинство
руководителей малых предприятий. Вот и выручка пошла в гору, условия контрактов
выгодные, всё в порядке с наценкой и системой скидок. Только свободных средств
на счетах нет…
О воровстве речь не идёт, бухгалтерский учёт ведётся исправно, все необходимые
операции учтены и внесены в бухгалтерскую базу данных. Вам, скорее всего, не всё
понятно в этих субконто, проводках и оборотно-сальдовых ведомостях…. Но концы с
концами сходятся, остатки совпадают и главный бухгалтер уверяет, что всё под
контролем. Только деньги всё куда-то уходят…
Ещё полгода назад, составляя финансовый план, вы просчитывали свою будущую
прибыль, прикидывали рост продаж, и он даже случился. Но свободных долгожданных
денег до сих пор так и нет. В чём дело? Пора разобраться самому!?
Примерно с этими мыслями в вашу жизнь приходит управленческий учёт.
Такой учёт имеет два явных преимущества перед бухгалтерским:
1. Он создаётся под вас и априори должен быть нагляден и понятен именно
вам.
2. Он "живой", а не "посмертный", как бухгалтерский. Он позволяет принимать
оперативные решения, видеть финансовую картину не после завершения
бухгалтерского периода, а здесь и сейчас.
Сразу отмечу, что создание и существование управленческого учёта ни в коем
случае не отменяет бухгалтерского учёта. Но учёт бухгалтерский ведётся скорее
для государства, а управленческий - для вас, для управленца.
Что даст вам управленческий учёт? И кто вам его даст?
Упрощённо, первоначальная цель управленческого учёта - ответ на вопрос из чего
складываются доходы и расходы предприятия, и какова их разница между собой
(прибыль).
Далее, имея перед собой финансовую картину, у вас появляется возможность
реального управления издержками предприятия. Вам становятся видны "узкие места",
проявляются скрытые резервы. Также теперь вы можете оценить последствия тех или
иных изменений в системе предприятия или на рынке, в том числе и будущие.
Постановка системы управленческого учёта может занять от нескольких дней до
одного года. Этот срок зависит от сложности структуры предприятия, выделяемых
ресурсов, степени заинтересованности руководства. Многое зависит и от
непосредственного исполнителя проекта - экономиста или финансиста. Привлечение
типичного бухгалтера, как показывает практика, редко приводит к ожидаемому
результату. Мышление бухгалтеров, как правило, чаще бывает замкнуто на
бухгалтерских правилах и положениях, что существенно осложняет постановку
принципиально нового учёта.
Один из интересных кадровых вариантов – привлечение студента-экономиста или
выпускника ВУЗа этого профиля. Незашоренный взгляд на вещи и владение
современными инструментами несомненно пойдут на пользу вашему проекту!