Решая вопрос о регистрации или реорганизации коммерческой
организации (фирмы), предприниматели выбирают, в основном, между двумя формами:
ООО и ЗАО. То есть, решают: создавать Общество с ограниченной ответственностью
или же Закрытое акционерное общество. Как показывает практика, большинство
регистрируют ООО. Почему, и какие плюсы и минусы о этой формы организаций,
пойдёт речь в этой статье.
В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. №
14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" обществом с ограниченной
ответственностью (далее - Общество) признается учрежденное одним или несколькими
лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли
определенных учредительными документами размеров; участники Общества не отвечают
по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества,
в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Указанный Федеральный закон
определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и
обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации
общества.
Общество с ограниченной ответственностью в большой мере
основано на личностных отношениях между его участниками. Так, в уставе ООО может
содержаться положение, запрещающее продажу участниками своих долей третьим
лицам. Более того, уставом может быть установлено, что переход доли другому участнику ООО, а также
наследнику или правопреемнику участника возможен только с согласия остальных
участников ООО. Уставом может быть запрещено передавать доли в залог.
Таким образом, организационно-правовая форма ООО позволяет
участникам обезопасить себя от возможности появления в их числе третьих лиц.
Следует, конечно, отметить, что в случае запрета уступки доли третьему лицу и в
случае отказа от ее выкупа другими участниками долю обязано приобрести само
общество с выплатой участнику ее действительной стоимости.
Законом предусмотрен институт исключения участника из ООО. Суть
его заключается в том, что участники ООО, обладающие в совокупности не менее чем
10% долей в уставном капитале, вправе требовать в судебном порядке исключения из
общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими
действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или
существенно её затрудняет.
Например, существенно затруднить деятельность ООО может
бездействие участника, выражающееся в необоснованном нежелании принимать участие
в очередном или внеочередном общем собрании, что в свою очередь может привести к
невозможности рассмотрения ряда насущных вопросов, относящихся к исключительной
компетенции общего собрания участников ООО.
А если вы собираетесь вести бизнес много лет, то будьте готовы к
различным сюрпризам со стороны государства. Так недавно (в срок до 1 января 2010
года) все ООО должны были пройти перерегистрацию. Это было сделано яко бы для
того, чтобы привести их деятельность и учредительные документы в соответствие с
новым законодательством. Однако, потребовало от бизнесменов дополнительных (не
предвиденных) трат времени и денег.
Как правило,
стратегически мыслящие руководители решают вопрос о привлечении
персонала с помощью кадрового агентства. Почему? Существует три основные
причины, которые, наверное, уже известны всем.
Несмотря на то, что
существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают
общим недостатком — субъективностью, решение во многом зависит от того,
кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.
Как правило, до
принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти
несколько ступеней отбора: предварительную отборочную беседу, заполнение
бланка заявления, собеседование, тестирование, проверку рекомендаций и послужного списка.
Отбор кандидатов на
вакантную должность осуществляется из числа претендентов с помощью
оценки деловых и личностных качеств кандидатов.
В каждом конкретном случае из списка качеств выбираются
те позиции, которые важнее всего для конкурентной должности и
организации, и добавляются к ним специальные качества, которыми должен
обладать претендент на эту конкретную должность.