Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи о науке и образовании" можно ознакомится со статьями:

Школьное образование США: система и структура

Что такое время и можно ли управлять временем?

Левша - явление не редкое

Как написать отзыв на студента с места практики?

Как написать рецензию на дипломную работу студента?

Современные проблемы музыкального образования в России

E-learning для вузов и корпораций: преимущества, трудности и некоторые пути их решения

Как написать рецензию на дипломную работу студента?


Школьная форма: "за" и "против"

Некоторые люди ещё помнят то время, когда в школу ходили в специальной одежде - школьной форме. Некоторые застали то время, когда школьную форму отменили и разрешили ходить абсолютно в любой одежде. Потом некоторые учебные заведения (например, гимназии) ввели свою форму или стали регламентировать ношение обычной одежды (например, разрешали только белые рубашки и блузки и чёрные брюки и юбки). Все эти изменения произошли буквально за 20 последних лет. Теперь уже можно подвести определённые итоги и сделать выводы: нужна школьная форма или нет.

Ясно, что за эти годы сильно изменился мир и наша страна. Изменилась и система образования, да и люди стали другими. Но проблема школьной формы вновь и вновь обсуждается в СМИ, в разговорах обычных людей, педагогов и чиновников. Мнения людей о школьной форме диаметрально противоположны. Есть, конечно, и те, кто придерживается умеренных взглядов, но в этой статье рассмотрим именно диаметрально противоположенные точки зрения. При этом, постараемся избежать агрессивности и навязывания своего мнения.

Сейчас принято считать, что школьная форма - это принятый учебным заведением стиль одежды, служащий для того, чтобы школьники не отвлекались на внешний вид, а полностью посвящали себя учебному процессу. Это довольно узкий взгляд на вещи. Ведь школьная форма - это обычная униформа, аналогичная униформам любых других организаций или ведомств. Ведь не зря форму для школяров (гимназистов) ввели ещё в царское время. И, после свержения царского режима, эта форма просуществовала ещё очень долго. Причём, мальчикам полагались ремни и картузы (фуражки), чего уже не было в 1970-1980-е годы.

Противники введения школьной формы ссылаются на некоторых психологов и данные опросов самих школьников. Эти некоторые психологи высказываются против повсеместного введения в учебных заведениях школьной формы. Свою позицию они объясняют тем, что отказ от ношения разной одежды плохо скажется на мироощущениях детей. Школьники перестанут тянуться за теми из своих сверстников, которые умеют красиво, со вкусом, одеваться. Но и позиция этих психологов, и самих школьников надумана.

Психологи просто отрабатывают свою зарплату. Если бы была введена школьная форма, то они в один голос рассказывали бы, как это хорошо. Что впрочем, они и делали в советское время. А современные школьники просто не знают как это - носить форму. Им сказали, что это плохо и они приняли это за догму. Помните, как раньше говорили, что дедушка Ленин - он хороший? И все это повторяли не задумываясь. А потом стали задумываться, когда разрешили. Так и сейчас, если разрешить задуматься о пользе школьной формы, многие откажутся от своих слов против неё. Что кстати, и происходит с теми, кто переводится в престижные гимназии, имеющие свои школьные формы. Те, кто учится в них, носят форму и не рассуждают о том, плохо это или хорошо. Поэтому эти учебные заведения и престижны. Они дают знания, а не учат праздным рассуждениям.

Школьная форма дисциплинирует. Это как костюм для делового человека. Когда работник банка собирается на работу, он не мечется по квартире в поисках того, что бы одеть. Он загодя приготовил костюм, который одевает и едет на работу. Так и со школьной формой. Ребёнок приучается к взрослой жизни. Он с вечера чистит и гладит брюки (или юбку), стирает и гладит рубашку (или блузку), чистит ботинки (или туфли). А в самом учебном заведении те, кто носит форму, не озадачиваются тем, как выделиться, как об этом любят рассуждать некоторые психологи. Человек всегда найдёт как выделиться внешне. Спросите об этом Зайцева или Юдашкина, которые, в своё время, как и все, ходили в школьной форме. К тому же, в школе нужно учиться, получать новые знания, а не выделяться одеждой. Так же, как и в банке, сотрудник должен работать, а не щеголять своим внешнем видом. А одеться со вкусом можно и в форму. Например, если у человека дорогой костюм, но он мятый, грязный и потёртый, то что в нём стильного?

Народная мудрость гласит, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Но ведь не возмущаются врачи или пожарные, что им приходится работать в форме. Поэтому, считаю, что разговоры о пользе или вреде школьной формы нужно прекратить. Проблема надумана и сильно раздута некоторыми СМИ. К тому же, если обратиться к опыту Запада, как это сейчас модно, то окажется, что в престижных Гарварде, Оксфорде и других элитных европейских учебных заведениях сотни лет существует общий стиль одежды, который отличает абитуриентов и студентов от обычных прохожих. И за последние сто лет никто не оспаривал необходимость ношения этой "формы". В России стоит сделать так же. А то мы очень любим дискутировать, бастовать и митинговать, но не любим делать дело. Бороться стоит с этой бедой, а не со школьной формой.

В начале статьи я обещал не делать агрессивных выводов. Поэтому, в заключение, хочу высказать такую мысль: пусть всё остаётся так, как есть. Где носят форму, пусть продолжают носить и дальше. Где ходят без школьной формы, пусть и дальше ходят без формы. Незачем на детях делать политику и калечить их психику, заставляя вместо учёбы думать о пользе и вреде школьной формы! Лучше помогите школьникам. Где нет школьной формы, научите детей ценить не наряды детей из более богатых семей, а возможность получать знания и навыки поддерживать свою одежду в опрятном состоянии. Где введена школьная форма, объясните детям, что, даже нося форму, внешне выделиться не сложно, но главное для них сейчас не стильно выглядеть, а получить знания, которые им пригодятся в дальнейшей жизни. Глобальные реформы типа введения или отмены ношения формы, нужно делать не ежегодно, а раз в 30-40 лет, чтобы дети не страдали. Не лишайте детей детства!


Текст © Спицын Владимир, 2009 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты об учёбе, науке и образовании

Статьи про учёбу, науку и образование

Школьное образование США: система и структура

Школьное образование США: система и структура

К концу XIX века в США сформировалась достаточно логичная и довольно стройная система образования. Даже при ближайшем рассмотрении её сути, сразу становится понятно, что она в корне отличается от привычной нам формы российского обучения.

Наша система образования основана в большинстве своём на советской системе образования, но её постепенно реформируют. И хотя реформаторы заявляют, что реформы идут по германскому образцу, многие видят много общего именно с системой школьного образования США. Давайте подробно её рассмотрим.


Современные проблемы музыкального образования в России

Сегодня не для кого не секрет, что вся система российского музыкального образования находится в кризисе. Для России, имеющей многовековые музыкальные традиции, это большая проблема. Проблема музыкального образования в России начала возникать с девяностых годов прошлого века. Проблему заметили, о ней стали говорить и пытаться решать. Но проще оказалось найти виноватого. Вернее, назначить его. Виноватыми оказались преподаватели детских музыкальных школ, от которых, на самом деле, не зависело практически ничего. Они старались, но работать год от года становилось всё труднее. Так кто же (или что же?) виноват в проблемах современного музыкального образования в России? Чем обусловлены эти проблемы и можно ли их решить?


E-learning для вузов и корпораций: преимущества, трудности и некоторые пути их решения

E-learning для вузов и корпораций: преимущества, трудности и некоторые пути их решения

В процессе глобализации общества в России внедряется электронное образование, которое успешно развивается в современном мире, а в Европе и на Западе уже давно получило широкое распространение.

По отчёту Американской ассоциации онлайн-издателей (Online Publishers Association - OPA) число пользователей электронного контента ещё в 2003 году перевалило за 16 миллионов, что составило примерно десятую часть всех пользователей сети. Поэтому не удивительно, что в США более 62% предприятий с численностью свыше 1000 человек применяют e-learning. А как обстоят дела с электронным образованием в остальном мире? В особенности, в России?




Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования