Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи о науке и образовании" можно ознакомится со статьями:

Школьное образование США: система и структура

Что такое время и можно ли управлять временем?

Левша - явление не редкое

Как написать отзыв на студента с места практики?

Как написать рецензию на дипломную работу студента?

Современные проблемы музыкального образования в России

Как влияют образовательные сайты на российское образование и культуру?

Школьная форма: "за" и "против"


E-learning для вузов и корпораций: преимущества, трудности и некоторые пути их решения

В процессе глобализации общества в России постепенно внедряется электронное образование, которое успешно развивается в современном мире, а в Европе и на Западе уже давно получило широкое распространение.

По отчёту Американской ассоциации онлайн-издателей (Online Publishers Association - OPA) число пользователей электронного контента ещё в 2003 году перевалило за 16 миллионов, что составило примерно десятую часть всех пользователей сети. Поэтому не удивительно, что в США более 62% предприятий с численностью свыше 1000 человек применяют e-learning. А как обстоят дела с электронным образованием в остальном мире? В особенности, в России?

Из европейских стран лидерами в развитии e-learning и в его применении для общеобразовательного и корпоративного обучения, являются Германия, Австрия, Великобритания и Италия. Количество российских вузов, применяющих e-learning порядка 100, российских компаний, которые применяют e-learning для обучения своих сотрудников, всего лишь около 50.

E-learning контент представляет собой образовательную информацию, которая имеет различные формы электронного представления и направлена на целевую группу пользователей. Одно из главных преимуществ е-learning контента состоит в том, что он обладает мобильностью: обучаться в удобное время, обучаться в любом месте и изучать то, что необходимо. Обучающиеся развивают свои навыки и знания в соответствии с современными, новейшими технологиями и стандартами. Е-learning – привлекательная, а главное – выгодная форма обучения не только для корпоративной среды, но и для высших образовательных учреждений. И, если e-learning контент выполнен качественно и профессионально, то его использование позволит получить максимальную отдачу от затраченных на обучение средств, времени и усилий. Преимущество e-learning заключается не только в гибкости получения знаний. Можно рассмотреть его положительное использование, например, с точки зрения экономики и экологии страны. Так, студент, который живёт не в городе, где находится вуз, в котором он учиться, может сэкономить не только на дорожных расходах, обучаясь через Интернет, но и на аренде жилья, покупке еды. Тот факт, что ему не надо ездить каждый день в вуз отразиться на загруженности общественного транспорта и дорог. Да и часовое простаивание на остановке для нашего века чревато не только временными, но и психологическими потерями.

Организации и компании корпоративных секторов могут выгодно и эффективно использовать e-learning контент для обучения только что пришедшего на работу персонала, для повышения квалификации уже опытных сотрудников, для переподготовки кадров. Вуз тоже может использовать e-learning контент, причём не только для обучения студентов и аспирантов, но и для повышения профессионального уровня самих преподавателей.

Внедряя электронное обучение в корпоративной организации, её руководитель сможет:

1. Повысить эффективность выполнения функциональных задач сотрудников.

2. Усилить конкурентоспособность организации, повысив уровень знаний сотрудников.

3. Устранить дисбаланс в уровне подготовки сотрудников.

4. Повысить квалификацию персонала не только в короткие сроки, но и без отрыва от производства.

5. Сэкономить деньги на обучение.

Внедряя электронное обучение в высшем образовательном учреждении, его руководитель сможет:

1. Повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

2. Усилить престиж вуза, повысив уровень знаний, приобретаемый студентами.

3. Реализовать индивидуальный подход к обучению.

4. Повысить квалификацию преподавателей без отрыва от учебного процесса.

5. Сэкономить деньги на обучение (причём деньги не только вуза, но и деньги студента).

Когда руководитель задумывается о внедрении e-learning, у него возникает потребность в решении трех задач:

1. Формирование базы электронных курсов под профиль вуза или компании:

а) подбор уже имеющихся электронных курсов на рынке e-learning;

б) поиск профессиональных разработчиков для создания электронных курсов под заказ.

2. Поиск хорошей образовательной платформы (LMS), посредством которой будет проходить электронное обучение.

3. Организация e-learning на основе выбранной образовательной платформы и разработанных электронных курсов.

Остановимся на решении первой задачи.

Основная проблема, с которой сталкиваются руководители российских вузов и корпоративных компаний во время организации e-learning – это отсутствие электронного контента, соответствующего специфике вуза или компании. На наш взгляд, наилучшее решение этой проблемы – разработка e-learning контента под заказ.

На данный момент российский рынок профессиональных разработчиков e-learning контента невелик. Редко кто из разработчиков e-learning контента имеет соответствующие сертификаты, и мало таких, кто прошёл обучение за рубежом и перенял соответствующий опыт. Но каждый понимает, что качество образовательного электронного курса напрямую зависит от компетенции их разработчиков. Где же искать профессиональных разработчиков? Здесь возможны два варианта: в высших образовательных учреждениях и в фирмах, занимающихся разработкой e-learning контента. Опыт показывает: решения, предлагаемые в высших образовательных учреждениях намного успешнее в методическом плане и дешевле в финансовом отношении, чем у фирм, занимающихся услугами e-learning.

Следует заметить, что не все российские вузы и корпоративные организации хотят и могут тратить деньги, силы и время на разработку собственного e-learning контента. В этом случае можно воспользоваться готовыми курсами. Крупные российские фирмы, занимающиеся e-learning, предлагают ассортимент порядка 70 электронных курсов.

Как выбрать эффективный и грамотно разработанный электронный курс, не выбросив денег на ветер? Как выбрать курс, который поможет добиться целей, стоящих перед вузом или компанией? Как определить, что данный электронный курс хорош с точки зрения содержания, интерактивных элементов и технологий его использования?

В идеале электронный курс, адаптированный к профилю какого-либо вуза или компании, должен быть эффективен и интересен за счёт интерактивности, видео и звука, гиперссылок, иллюстраций, программных модулей, интерактивных упражнений и тестов. Он должен быть удобным для обучения программному обеспечению. Курс должен иметь модульное (тематическое) содержание, построенное небольшими информационными блоками, чередующимися интерактивными упражнениями и тестами. Это делает обучение гибким и упрощает поиск необходимых материалов. После каждого модуля обязательно должна происходить самооценка знаний в виде итоговых тестов. Важно наличие обратной связи, что дает возможность оперативно анализировать собственные реакции.

Немаловажное свойство качественного электронного контента состоит ещё и в том, что он должен иметь возможность не только быть записанным на CD-диск и установленным на компьютер, но иметь возможность быть размещенным в Интернете и встроенным в любую образовательную платформу. Тогда обучающийся будет иметь доступ к электронным курсам через Интернет из любого места, где есть выход в глобальную информационную сеть.

Развитие информационных технологий с каждым годом становится более стабильным. Стабильной становиться и экономическая ситуации в России. Это позволяет сделать прогноз относительно развития e-learning в России, который начинает занимать всё более уверенную позицию. И, как нам видится, к 2015 году электронное обучение в России выйдет на уровень использования его не только для корпоративного обучения, но и получения высшего образования.


Текст и фото © Яшина Татьяна (к.п.н., доцент кафедры НИТиСО,
Воронежский государственный педагогический университет), 2008 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты об учёбе, науке и образовании

Статьи про учёбу, науку и образование

Школьное образование США: система и структура

Школьное образование США: система и структура

К концу XIX века в США сформировалась достаточно логичная и довольно стройная система образования. Даже при ближайшем рассмотрении её сути, сразу становится понятно, что она в корне отличается от привычной нам формы российского обучения.

Наша система образования основана в большинстве своём на советской системе образования, но её постепенно реформируют. И хотя реформаторы заявляют, что реформы идут по германскому образцу, многие видят много общего именно с системой школьного образования США. Давайте подробно её рассмотрим.


Что такое время и можно ли управлять временем?

Что такое время и можно ли управлять временем?

Если во всём мире внезапно остановятся часы, наша цивилизация мгновенно окажется на грани всеобщего хаоса. Так что же представляет собой время и можно ли им управлять? Сбудутся ли мечты фантастов о путешествиях во времени?

Необходимо различать время астрономическое и физиологическое. Астрономическое время, принятое нами в Солнечной системе для летосчисления, прежде всего включает скорость вращения планеты Земля вокруг Солнца - один год и скорость вращения вокруг своей оси - одни сутки.


Левша - явление не редкое

Левша - явление не редкое

Многие считают, что левша - это редкое явление. Однако, многие с ним сталкивались не один раз в своей жизни. Статистика показывает, что если в любом месте Земли соберутся более тридцати человек, обязательно будет левша. Следовательно, левша - не редкое явление, а достаточно распространённое.

До сих пор не удалось точно установить причину того, почему человек становится левшой. Учёные полагают, что примерно в половине случаев виноваты нарушения в генетическом коде.



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования