В России уже около 300 лет школьники и студенты изучают
иностранные языки. Как правило, обычно нашей молодёжи преподают 1-2 иностранных
языка. Но через 10 лет их изучения, большинство учеников не в состоянии общаться
с иностранцами. А во многих зарубежных школах дети учат по 2-3 языка и уже через
2-3 года способны вполне прилично общаться на них. Почему нам так сложно даются
иностранные языки и как их всё же осилить?
Русский и английский
Думается, ни для кого не будет секретом тот факт, что русский язык является одним из самых сложных языков в мире. А английский, между тем, считается языком межнациональным, международным, и знать его обязан практически каждый, кто хочет добиться успеха в жизни, самореализоваться.
Так почему мы, которые владеем одним из сложнейших языков мира, часто сталкиваемся с большими трудностями при обучении английскому языку?
Самой главной проблемой можно считать психологию – русскому довольно сложно перестроиться со свободного построения русских предложений на строгий, чёткий порядок в английских. Некоторые, только начинающие изучать английский, не могут понять, почему система построения предложения на русском, а потом замены русских слов английскими аналогами не приводит ни к какому результату: в лучшем случае,
вас не поймут, в худшем, поймут неправильно. Дело в том, что английский язык содержит очень много слов, которые пишутся и произносятся одинаково, но в зависимости от контекста могут означать совершенно разные понятия. Ну, если провести аналогию с русским языком, то, например, слово месяц может трактоваться как в календарном смысле, так и в качестве светила. Только в русском языке таких слов немного, а английский содержит их достаточно большое количество.
На курсах английского языка, на качественных курсах, такие вещи преподаватели должны учитывать и объяснять ещё на самом первом этапе обучения. Потому, как ошибку легче предотвратить, чем исправить.
На самом деле, у русских и англичан просто полярно разные правила построения языка, отсюда и сложности. Но, во-первых, сложности возникают только на первом этапе обучения, а во-вторых, преодолев сложности в изучении английского языка, со всеми остальными иностранными языками проблем у
вас возникать не будет.
К тому же, сегодня изучать языки легко как никогда раньше. Вы
можете купить диск с обучающей программой, можете посещать языковые курсы в
Интернете, а можете учить язык путешествуя по другим странам. Да и традиционные
учебные центры никуда не делись. А Интернет позволит вам найти отзывы о любом
крупном учебном центре в вашем городе.
Подберите тот вариант изучения английского языка, который вам
более нравится и приступайте к занятиям.
Говоря о необходимости нанять репетитора, чаще всего имеют
ввиду, найм специалиста в какой-либо учебной дисциплине, для занятий с
человеком, желающим поступить в высшее учебное заведение. Либо, для подготовки
человека к успешной сдаче экзаменов или каких-либо других испытаний. Обычно
репетитора нанимают родители для своих детей. Они готовы платить деньги, так как
не уверены в уровне знаний своего ребёнка, но хотят, чтобы он успешно сдал
вступительные или выпускные экзамены. Есть деньги, есть желание, но нет главного
- понимания, по каким критериям следует выбирать репетитора.
К концу XIX века в США сформировалась достаточно логичная
и довольно стройная система образования. Даже при ближайшем рассмотрении её сути,
сразу становится понятно, что она в корне отличается от привычной нам формы российского обучения.
Наша система образования основана в большинстве своём на
советской системе образования, но её постепенно реформируют. И хотя реформаторы
заявляют, что реформы идут по германскому образцу, многие видят много общего
именно с системой школьного образования США. Давайте подробно её рассмотрим.
В процессе глобализации общества в России внедряется электронное образование, которое успешно развивается в современном мире, а в Европе и на Западе уже давно получило широкое распространение.
По отчёту Американской ассоциации онлайн-издателей (Online Publishers Association - OPA) число пользователей электронного контента ещё в 2003 году перевалило за 16 миллионов, что составило примерно десятую часть всех пользователей сети.
Поэтому не удивительно, что в США более 62% предприятий с численностью свыше 1000 человек применяют e-learning.
А как обстоят дела с электронным образованием в остальном мире? В особенности, в России?