Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи о транспорте" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Что такое конвертоплан?


Факты о транспорте

Первый в мире монорельс - Эльмановская дорожка на столбах - был создан в России в 1820 году (по другим сведениям, в 1836 году). Автор изобретения - Иван Эльманов, механик из села Мячково (Подмосковье).


Первый русский паровоз, сделанный в 1834 году крепостными крестьянами - отцом и сыном Черепановыми, назывался "пароходный дилижанец".


Первый в мире ледокол был построен в России в 1864 году кронштадтским купцом М. Бритневым путём перестройки носовой части буксира "Пайлот" таким образом, что судно могло вползать на лёд и давить его своей тяжестью.


Первая в России мореходная школа была учреждена в 1871 году в Архангельске.


Первый в мире теплоход - речной танкер "Вандал". Он был построен в Российской Империи в 1903 году.


Действовавший в 1904-1966 годах в Кисловодске трамвай использовался исключительно для перевозки нарзана (минеральной воды).


Впервые автобусное движение в Москве было открыто 18 апреля 1922 года. Стоимость билета "на одну станцию" была четверть миллиона бумажных рублей, а маршрут состоял из двух станций. Первый автобус не имел ни своего номера, ни какого-либо определённого расписания движения. "Захватить" автобус и сесть в него можно было только случайно.


Регулярное автобусное движение в Москве открылось 24 августа 1924 года. По городу курсировали 8 машин "Лейланд" английского производства, развивавшие скорость не более 30 километров в час.


Четырёхмачтовые барки "Седов" и "Крузенштерн" - самые большие парусники в мире. "Седов" имеет водоизмещение более 7500 тонн. Его 59-метровые стальные мачты несут 32 паруса площадью 4292 квадратных метра. Длина корпуса судна составляет 117,2 метра. Длина "Крузенштерна" 114 метров, общая площадь парусов 3631 квадратный метр, а водоизмещение - 6700 тонн.


В Англии в XIX веке существовал трамвай, ходивший по рельсам, проложенным вдоль берега по морскому дну.


Подавляющее большинство людей садятся на велосипед с левой стороны. Это объясняется тем, что цепь и ведущие звёзды находятся справа. Традиция же размещать цепь справа пришла из верховой езды: шпага военных, носимая у левого бедра, затрудняла посадку справа.


Размах крыльев Боинга-747 больше, чем расстояние первого полёта самолёта братьев Райт.


Рулевые поверхности Боинга-747 содержат около 1,5 тонн урана.


Самое большое количество канатных дорог - в грузинском городе Чиатура. Канатные дороги являются здесь основным видом транспорта: десятки линий связывают центр города с рудниками и рабочими посёлками, часть из них - пассажирские.


"Кармелит" - одно из самых бесшумных средств транспорта. Звук, издаваемый скользящим в специальных роликах тяговым тросом "Кармелита", громче, чем шум самого поезда.

 

Самый долгий перелёт в истории авиации совершил пассажирский самолёт Boeing 777-200 авиакомпании Qatar Airways. 6 февраля 2017 года он за 16 часов 23 минуты преодолел путь в 14535 километров от Дохи до Окленда. Полёт прошёл без происшествий.

Сайты о транспорте

Статьи о транспорте

Что такое конвертоплан?

Что такое конвертоплан?

Многие видели по телевизору и читали в газетах и журналах о таком интересном летательном аппарате, как конвертоплан. Они были известны и раньше, так что же привлекло к ним внимание людей сейчас?

Дело в том, что до последнего времени конвертопланы являлись лишь экспериментальными аппаратами. Их ещё называли самолетом преобразуемым. Сейчас мы расскажем о них подробнее.


Airbus A380 - гигантский пассажирский авиалайнер

Airbus A380 - гигантский пассажирский авиалайнер

На 2009 год, самым большим в мире пассажирским самолётом являлся Airbus A380. Европейский концерн Airbus проектировал, строил и испытывал его несколько лет. Желая построить самый современный пассажирский авиалайнер, разработчики так увлеклись, что потратили слишком много времени, упустив много выгодных контрактов (которые отошли к Boeing). Зато самолёт получился весьма хорошим. Некоторые его характеристики просто выдающиеся.


Американские X-винги

Американские X-винги

Речь пойдёт не о легендарных "X-wings" из фильма "Звёздные войны", а о реальных, но от этого не менее уникальных, самолётах серии "X", вот уже более 50 лет разрабатываемых американскими компаниями Bell, Boeing и другими. Эти самолёты стали испытательной базой для отработки многих технологий в авиации и космонавтике. О них ходят легенды, но и имеющихся скудных сведений достаточно, чтобы восхищаться этими машинами, а также их создателями и пилотами.



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования