Документы для проведения государственной регистрации права
собственности на земельные участки, предоставляемые из государственной и
муниципальной собственности
1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Заявление передающей стороны о государственной регистрации
перехода права собственности.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (для
предъявления).
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя
действовать от имени заявителя (доверенность, удостоверенная нотариусом,
свидетельства о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет,
удостоверение опекуна несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, а также
лиц, признанных судом недееспособными, и др.).
5. Документ, подтверждающий оплату проведения государственной
регистрации.
6. Правоустанавливающий документ на расположенное на земельном
участке здание, строение, сооружение (при наличии такого объекта на земельном
участке, если в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запись о правах на
такой объект отсутствует).
7. Акт органа государственной власти или органа местного
самоуправления о предоставлении земельного участка.
Акты органов государственной власти и органов местного
самоуправления представляются в двух копиях (копия, заверенная органом, издавшим
соответствующий акт, и копия).
8. Письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей
на совершение сделки несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет (за
исключением случаев, когда несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет
является полностью дееспособным в соответствии с действующим законодательством).
9. Решение о предварительном согласовании места размещения
объекта.
10. Протоколы результатов торгов (аукциона).
11. Акт приёма-передачи объекта недвижимости, если иное не
предусмотрено договором.
12. Кадастровый план земельного участка, удостоверенный
органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного
кадастра.
В случае если кадастровый план земельного участка был
представлен ранее и помещён в дело правоустанавливающих документов, его
повторное представление не требуется.
13. Учредительные документы со всеми изменениями и
дополнениями, документ (свидетельство) о регистрации юридического лица
(подлинники для предъявления).
14. Свидетельство о постановке юридического лица на учёт в
налоговом органе (подлинник для предъявления).
15. Документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол
об избрании, приказ (решение) о назначении на должность, контракт, и др.).
16. Нотариально удостоверенная доверенность, подписанная
руководителем или лицом, уполномоченным на это учредительными документами, и
скреплённая печатью юридического лица, содержащая полномочия на совершение
действий по государственной регистрации права.
Примечания:
1. При наличии особенностей регистрации Росрегистрация вправе
запросить дополнительные документы.
2. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также лица,
ограниченные судом в дееспособности, заявление на регистрацию права
собственности подают самостоятельно.
3. Пункт 9 данного перечня документов не применяется в случаях
приобретения земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах), при размещении
объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной
документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием
территорий), в случае предоставления земельного участка для нужд
сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства
(пункты 2, 11 статьи 30 Земельного кодекса РФ), а также в случае приватизации
земельного участка, на котором расположено принадлежащее заявителю на праве
собственности здание, строение, сооружение (пункт 1 статьи 36 ЗК РФ).
4. Пункт 10 данного перечня применяется в случаях, когда
протокол результатов торгов (аукциона) имеет силу договора (например, в случаях,
предусмотренных Распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29
ноября 2001 года №418 "Об утверждении порядка организации и проведения торгов по
продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозного
и иного имущества, обращённого в собственность Российской Федерации).
5. В случае, если учредительные документы юридического лица
представлялись ранее для формирования пакета учредительных документов, повторное
представление не требуется. Следует представить только выписку из Единого
государственного реестра юридических лиц с информацией об отсутствии
зарегистрированных изменений и дополнений учредительных документов. Информацию о
наличии (отсутствии) пакета учредительных документов юридического лица можно
получить у специалиста по приёму и выдаче документов.
Все документы, за исключением актов органов государственной
власти и органов местного самоуправления (смотри пункт 7), представляются в двух
экземплярах (подлинник и копия). Подлинники возвращаются после проведения
государственной регистрации, копии остаются в деле.
При перепечатке, ссылка на сайт "Город Воркута"
(www.vorcuta.ru) обязательна!
В настоящее время доступны образцы
следующих документов:
Образец типового договора аренды недвижимости
Готовятся к размещению образцы документов:
Образец договора купли-продажи недвижимости
Дополнительно предлагаем справочники с перечнем документов для
осуществления различных действий и сделок с недвижимостью:
Документы для проведения государственной регистрации договора об
ипотеке и обременения прав залогодателя
Документы для прекращения ипотеки
Документы, подтверждающие права собственности
Документы для проведения государственной регистрации прав
собственности на жилую недвижимость
Документы для внесения изменений в Единый государственный реестр
прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом жилого помещения в нежилое (или нежилого помещения в жилое)
Документы для государственной регистрации договора на долевое
строительство