Все знают, что на рынке недвижимости действуют разные маклеры,
риэлторы, агентства недвижимости, оценщики, страховщики, банки и застройщики.
Большинство людей правильно назовут, чем каждый из них занимается. Но недавно
появилась реклама фирм, называющих себя "информационные агентства". И они
декларируют, что имеют отношение не к новостным каналам, или рекламе, а именно к
рынку недвижимости. А именно: они предоставляют информацию об имеющихся на рынке
предложениях.
То есть, работа такого "информационного агентства от
недвижимости" очень напоминает работу независимых справочных служб. Только они
узкоспециализированы (только рынок недвижимости). Такая фирма нарабатывает свою
базу (где что продаётся, сдаётся или строится) и предлагает всем желающим
воспользоваться их услугами за чисто символическое вознаграждение. Правда,
символическое вознаграждение всё же измеряется в тысячах рублей, но, по крайней
мере не в десятках тысяч, как в случаях с агентствами недвижимости. Вроде бы
выгода клиента очевидна, но как обстоят дела на самом деле?
Типичный случай получается такой. Допустим, вы хотите снять
квартиру. Если вы обратитесь в агентство недвижимости, то вам подберут
подходящий вариант (который уже будет проверен на "чистоту"), оформят все
документы, но потребуют оплату, равную одному месяцу аренды этой квартиры.
Например, если аренда этой квартиры стоит 10 тысяч рублей в месяц, то с вас и
возьмут 10 тысяч рублей в месяц. Плюс, фирма имеет определённые договорные
обязательства перед арендодателем и, скорее всего, с вас попросят предоплату за
пол года.
Если же вы обратитесь в информационное агентство, то с вас
вместо 10 тысяч возьмут всего 1-2 тысячи. Взамен дадут один или несколько
координат людей, которые могут сдать вам квартиру. Дадут и гарантию, что если
вам что-то не понравится у этих людей, то вам будут предоставлены координаты
других людей. Вроде всё по-честному и очень выгодно по деньгам. Но здесь
появляются различные риски:
1. Фирма не гарантирует юридической чистоты. Вы можете снять
квартиру у мошенника и в итоге остаться и без квартиры, и без денег. Претензии
предъявить будет не к кому.
2. Вам может не понравиться ничего из предложенного
информационным агентством. Вам дадут координаты других людей. Вам и там ничего
не понравится. Или вы не понравитесь арендодателям. В общем, эта канитель
может тянуться так долго, пока вам не надоест и вы не обратитесь в обычное
агентство недвижимости.
Список можно ещё немного продолжить,. но и этих двух пунктов
вполне достаточно, чтобы понять всю бесперспективность обращения в
информационные агентства. Если у вас нет денег на оплату посреднических услуг
риэлторов, то не ищите полумеры, а делайте всё самостоятельно. Большинство
координат, которые вам может предоставить информационное агентство, можно
самостоятельно найти в Интернете. Ведь именно оттуда и берут информацию для
своих баз данных информационные агентства недвижимости.
Долгожданное снижение цен на недвижимость наступило в 2008 году, с проявлением последствий мирового
экономического кризиса. Дешеветь стала вся недвижимость: от бюджетных новостроек
до элитных домов. В этой статье мы рассмотрим как во всём мире упали цены на квартиры.
Сделка купли-продажи недвижимости - самая денежная, и, вместе с
тем, самая опасная. Не важно что вы покупаете, квартиру, дом или земельный
участок, в любом случае, эта недвижимость стоит больших денег и поэтому сделки с
недвижимостью так привлекают различных мошенников и аферистов. Если карточные
шулеры и лохотронщики типа напёрсточников могут "развести" человека на суму,
эквивалентную его одной зарплате, то кидалы от недвижимости лишают доверчивых
граждан сумм, сопоставимых с зарплатой за долгие годы тяжёлого труда. Поэтому,
вопрос: "Как обезопаситься от махинаций при сделках с недвижимостью?" был и
будет актуален всегда.
Раньше, решая свои вопросы с недвижимостью, граждане читали
объявления в газетах, а также на столбах и стенах домов. Другие граждане их там
размещали. Более цивилизованно вели себя риэлторы и другие профессиональные
участники рынка недвижимости. По крайней мере, банки и страховые фирмы
объявления о своих услугах на столбах не клеили. С появлением Интернета решать
вопросы о купле/продаже/аренде недвижимости стало проще и быстрее, а главное не
дороже, чем до этого. Газеты обзавелись своими сайтами, на которых дублируют
объявления, поданные в номер. Обзавелись сайтами и агентства недвижимости, и
банки, и страховые фирмы, и оценщики, и нотариусы. Появились крупные порталы
недвижимости: новостные, информационно-аналитические и прочие. Отдельно стоит
выделить региональные порталы недвижимости. Что это такое и чем они полезны
своим посетителям и клиентам?