Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

В разделе "Статьи об автомобилях" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Ford C-Max - позитивный семейный автомобиль

Форд Фиеста - бюджетная городская малолитражка

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Как купить автомобиль в Германии и пригнать его в Россию?

Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Опель Астра Седан - сделано для России

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новый Деу Матиз: креативный малыш

Киа Спектра - земляк автомата Калашникова

Сан Йонг Актион - кроссовер для молодёжи

Шевроле Лачетти - корейский "однофамилец" российской Нивы

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Лифан Бриз - мечта провинциала

Чери Амулет: псевдоседан - почти универсал

Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Ситроен С4 глазами женщины

Рено Логан - седан №1 в России

Ниссан Ноут - автомобиль для женщин?

Самодельный автомобиль-вездеход "Шатун"

Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое

Как выбрать и купить детское автокресло?

Картинки с автовыставки

Как сэкономить топливо?

Эксплуатация автомобиля зимой

Здоровье водителя зимой

Невербальная речь водителей на дорогах

Автокредит с государственным субсидированием


Как самому отрихтовать переднее крыло автомобиля?

Легковые автомобили довольно часто попадают в незначительные "аварии", в результате которых слегка мнётся или царапается переднее крыло. Поломка незначительная, но на её устранение в автосервисе придётся серьёзно потратиться. Однако, если ваш автомобиль ремонтопригоден (а большинство отечественных автомобилей именно такие), то прочтите эту статью. Содержащиеся в ней рекомендации профессионального рихтовщика помогут вам сэкономить деньги и справиться с ситуацией своими силами.

Уверен, что большинство из вас достаточно подготовлены теоретически: знают, какие инструменты и материалы нужны для ремонта авто и как ими пользоваться. Некоторые, вероятно, даже заранее обзавелись всем необходимым.

Теперь самое время проверить теорию на практике. Для этого возьмём не очень трудный, но довольно типичный случай - повреждение переднего крыла. Конечно, повреждение повреждению рознь. Можно так измять и изорвать крыло, что и самый квалифицированный рихтовщик откажется его восстанавливать. Но часто ли так бывает? Куда вероятнее другой случай: проезжая по извилистой лесной дороге, чуть зазевались - и ткнулись углом в дерево. Или не успели среагировать на вспыхнувшие впереди стоп-сигналы и слегка коснулись уже остановившегося автомобиля. Вроде бы и удара не было, и даже фара цела, а крыло вздулось пузырём, внешний вид автомобиля испорчен, и каждый автоинспектор косится подозрительно: а не сбили ли вы человека?

Нужно срочно исправить неприятность с передним крылом. Что для этого потребуется?

Во-первых, домкрат. Лучше - гидравлический. Но можно и реечный, какой до сих пор идёт в комплекте инструментов большинства отечественных автомобилей.

Во-вторых, к домкрату нужно присовокупить удлинители разной длины: к гидравлическому, вероятно, отрезки толстостенной круглой трубы, к реечному - квадратной, хорошо надевающейся на зубчатую рейку. Если нет квадратной трубы, её можно сделать из двух уголков, сваренных в квадрат. Самый большой удлинитель должен быть размером 400-450 мм.

В-третьих, нужно иметь рихтовочный молоток и массивную поддержку, а также несколько хороших крепких деревянных брусков.

Когда всё это будет приготовлено, приступайте к работе.

Снимите переднее колесо со стороны повреждённого крыла. Под гнездо домкрата установите надёжную опору-подставку. Теперь один подходящий брусок поместите под крылом на ребро жёсткости в зоне углубления для фары, а другой расположите на переднем щите кузова автомобиля, то есть в задней части крыла.

Наденьте квадратную трубу-удлинитель на зубчатую рейку домкрата (я буду рассматривать этот вариант, он для меня привычнее), вставьте домкрат с удлинителем между брусками и, работая им как при подъёме автомобиля, начинайте изнутри распирать крыло, растягивать складку. "Пузырь" будет уменьшаться на глазах. И может исчезнуть совсем, разве что останется небольшая вмятина по нижней отбортовке крыла. Вот тогда, собственно, и придёт пора чистой рихтовки.

Не ослабляя домкрата, подрихтуйте эту вмятину, легонько постукивая молотком изнутри крыла и прикладывая с лицевой стороны поддержку. Возможно, некоторое вздутие останется и под декоративной рельефной линией крыла. Но и тут есть выход. Оберните тряпкой деревянную рейку, проложите её строго под линией и ударами молотка по рейке уберите вздутие.

Вообще о рельефной линии нужно сказать особо, поскольку, какую-бы кузовную деталь вы ни правили, эта линия будет присутствовать почти наверняка.

Дело в том, что кроме чисто декоративной она несет ещё функции ребра жёсткости. И если это ребро попадает в зону, подлежащую рихтовке, начинать надо именно с неё. Сначала правьте, выколачивайте ребро жёсткости, доводите линию до её нормального состояния и только после этого распространяйте рихтовку на другие участки. Это, если хотите, одно из наших главных правил, тот самый "профессиональный секрет", от которого зависит качество работы.

Нельзя, закончив рихтовку, тут же ослаблять домкрат - не исключено, что из-за остаточной упругости крыло снова несколько деформируется. Чтобы этого не случилось, по окончании работы нужно ещё на один-два щелчка подтянуть домкрат, как бы пересилить эту самую упругость, рождённую деформацией. А теперь снимайте домкрат.

Нередко без всякой видимой причины на крыле образуется то, что на нашем профессиональном жаргоне называется "хлопунец": на глаз видно, что крыло слегка выдулось наружу. Если на этот пузырь легонько нажать рукой, он исчезнет, иногда с характерным щелчком (отсюда и "хлопунец"). Но при любом толчке на неровности крыло снова выдувается как ни в чём не бывало. И так может продолжаться сколько угодно.

Очевидно, дефект появился из-за того, что крыло растянулось, образовался как бы лишний металл: деваться ему больше некуда, как только в пузырь.

Ну а если так, то и лечение становится понятным. Лишний металл надо убрать, крыло "натянуть". И тут снова нас выручит декоративная линия. Упирая в неё обернутую тряпкой рейку, подбивайте молотком снизу так, чтобы подтянуть крыло под линию. Иногда двух-трех ударов достаточно, чтобы "хлопунец" исчез бесследно, крыло стало тугим и жёстким. Вот вам и второй "профессиональный секрет".

Рассмотренный нами случай деформации крыла характерен тем, что рихтовка как таковая здесь почти не применяется: мы вытягивали крыло домкратом и только чуть-чуть правили металл на ребрах.

Бывает, однако, что удар по крылу приходится не с торца, вдоль автомобиля, а сбоку - и тогда на нём, на крыле, образуется вмятина. И убрать её только вытягиванием не удается. Тогда прибегают к рихтовке.

Смысл рихтовки вообще заключается в том, что "лишний" металл, образовавшийся от вытяжки и вылезший в один небольшой пузырь, стараются равномерно разогнать в огромное количество крошечных бугорков. Чем таких бугорков будет больше и чем меньше их размеры, тем успешнее ваша работа.

Но, приступая к рихтовке, надо знать ещё одно профессиональное правило, или третий "секрет": рихтовку начинают с периферии вмятины и, двигаясь по сужающейся спирали, заканчивают в центре.

Значит, прежде всего следует определить границы вмятины. Для этого достаточно провести по ней крест-накрест рихтовочным напильником, и после этого начинать выколачивать крыло изнутри, используя молоток с острым клювиком и поддержки. Когда рихтовочное полотно станет снимать верхушки с бугорков сразу по всей площади, то есть когда вмятина будет разогнана и металл натянется, можно выравнивать поверхность. Тут понадобится рихтовочная "пила". И не надо опасаться, что она сделает дырки в металле: его толщина даже на крыле 0,5-0,6 мм, снять их совсем непросто.

А после полотна выравнивайте поверхность при помощи шпатлёвки или припоя. О том, как это сделать, расскажу как-нибудь в другой раз. Здесь можно было бы поставить точку. Но дело в том, что при любых работах, связанных с рихтовкой, а тем более при работах с разного рода подъёмными устройствами особое значение приобретают вопросы техники безопасности.

Запомните следующее:

1. Поднятый автомобиль не оставляйте на домкрате - обязательно пользуйтесь надёжными, прочными подставками. Устанавливая домкрат для вытяжки кузовных деталей, убедитесь, что упоры устойчивы и не соскользнут.

2. Используйте только исправный инструмент. Обратите внимание на насадку молотков. Ручки их должны быть гладкими, без заусенцев, трещин и сколов.

3. По возможности старайтесь работать в рукавицах или хотя бы в нитяных перчатках.

Вот и всё. Теперь с незначительными дефектами и поломками переднего крыла своего автомобиля вы может справиться и сами. Чем сбережёте семейный бюджет и значительно вырастите в своих глазах и в глазах ваших друзей и родных. Но лучше, всё же постарайтесь избегать любых аварий.


Текст © Олег Онегов, 2009 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты о покупке автомобилей

Статьи об автомобилях

Новый Деу Матиз: креативный малыш

Новый Дэу Матиз: креативный малыш

Автомобили Дэу Матиз давно получили признание в России. Особенно, среди женщин. Этот компактный и экономичный автомобиль довольно симпатичен на вид и привлекает своей небольшой ценой. Но модель уже довольно стара и вот компания GM DAT (General Motors Daewoo Auto and Technology) обновила Matiz и представила малыша широкой публике.


Geely Otaka - престижный "китаец" российской сборки

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Джили Отака (Geely Otaka) выпускается в России ЗАО "АМУР" в городе Новоуральске Свердловской области с 2006 года. У себя на родине, в Китае, эта модель автомобиля называется Geely Free Cruiser или Geely CK-1 и выпускается с 2005 года. Название Отака китайский автомобиль получил специально для продажи в России. Так чем же хорош и престижен этот автомобиль, одновременно похожий на Мерседес и Тойоту Короллу? И может ли вообще китайский автомобиль быть престижным?


Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новая Дэу Нексия: найди 10 отличий

Прошли годы и вот уже автоконцерн Daewoo принадлежит американской General Motors (Дженерал Моторз), а в Узбекистане всё также собирают и поставляют в Россию "корейские" автомобили. Дела у Уз-Дэу (Uz-Daewoo) идут так хорошо, что они нашли $17,2 миллионов чтобы обновить дизайн одного из производимых ими автомобилей. Новая модель автомобиля (названная Daewoo Nexia New или Daewoo Nexia-2) производится в Узбекистане с марта 2008 года, а с мая продаётся в России. Что же нового в этой Daewoo Nexia New?



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования