|
|
|
|
|
В разделе "Статьи о транспорте" вы можете ознакомится со следующими статьями: |
Airbus A380 - гигантский пассажирский авиалайнерС 2009 и по 2012 годы, самым большим в мире пассажирским самолётом являлся Airbus A380. Европейский концерн Airbus проектировал, строил и испытывал его много лет. Желая построить самый современный пассажирский авиалайнер, разработчики так увлеклись, что потратили слишком много времени, упустив много выгодных контрактов (которые отошли к Boeing). Зато самолёт получился весьма хорошим. Некоторые его характеристики просто выдающиеся. До А380 самым большим пассажирским самолётом был Боинг 747. Он лидировал долгих 36 лет. Boeing-747 перевозил одновременно до 525 пассажиров. Стремясь одолеть в конкурентной борьбе своего соперника, концерн Airbus потратил около 10 лет и 12 миллиардов евро на создание своего чудо-лайнера. В итоге, в Airbus A380 вмещается до 853 пассажиров, которых самолёт без пересадки перемещает на расстояние до 15400 километров. Но Айрбас А380 славится не только своей большой пассажировместимостью. А380 - самый просторный и тихий из всех подобных гигантских авиалайнеров. Так, в нём на одного пассажира приходится больше места, чем, например, в Боинге 747. Следовательно, пассажиру в А380 комфортнее, чем в любом другом самолёте. И это подтверждает статистика продаж авиабилетов. На А380 раскупают больше билетов, чем на другие самолёты, на одних и тех же маршрутах. Самолёт имеет двухэтажный пассажирский салон. В нём имеются две лестницы между "палубами" и один лифт для инвалидов. Это из стандартных "опций", а опыт использования самолёта показал, что каждая авиакомпания привносит в компоновку салона что-то своё. Так Emirates Airlines установили в задней части верхней палубы несколько душевых кабин. А Корейские авиалинии расположили там магазин Duty Free. Остальные авиакомпании размещают там бары и прочие вещи для развлечения пассажиров. А380 получился очень тихим (благодаря четырём современным двигателям и отличной шумоизоляции салона), а так же, очень экономичным (опять же, благодаря новым двигателям). Уровень шума в салоне у А380 вдвое ниже, чем у Boeing-747. Перевозя одного пассажира на 100 километров, A380 расходует на него менее трёх литров горючего. Кстати, говоря о том, что А380 самый большой пассажирский самолёт в мире, нужно понимать это буквально, а не только подразумевая пассажировместимость. Длина лайнера: 73 метра, а размах крыльев: 79,8 метров. Вес самолёта: 280 тонн. Самолёт получился довольно тяжёлым, даже несмотря на повсеместное использование композитных материалов и улучшенных алюминиевых сплавов, а так же, использованию в производстве лазерной сварки, вместо традиционной клёпки. Первый рейс в Россию Airbus A380 совершил 16 октября 2009 года, приземлившись в московском аэропорту "Домодедово". Туда он прибыл из Тулузы. А уже 17 октября улетел в Сеул, на международную аэрокосмическую выставку. Домодедово - единственный в России аэропорт, способный принимать эти самолёты (что подтверждено официальным сертификатом). Строительство взлётно-посадочной полосы для А380 обошлось Домодедово примерно в 8 миллиардов рублей. В России Airbus A380 ждали раньше, ещё на МАКС-2009, но компания-владелец лайнера посчитала экономически нецелесообразным снимать самолёт с рейсов. Зато на МАКС-2011, посетители смогли рассмотреть Airbus А380, который авиаконцерн использует для различных испытаний. Можно было посетить обе палубы и кабину пилотов. Как уже было сказано, Airbus потратил на создание A380 12 миллиардов евро. Авиаконцерн подсчитал, что для того, чтобы банально "отбить" затраты на проектирование и разработку этого самолёта, нужно будет продать 420 авиалайнеров. Цена на самолёт так же огромна, как и он сам, и неизвестно, сколько лет уйдёт у проекта А380 на выход на самоокупаемость. Учитывая, что в авиакрнцерне Boeing тоже не сидят сложа руки и вот вот выдадут "на гора" свой супервместительный авиалайнер. Что касается перспектив регулярных полётов Airbus A 380 в Россию, то они могут начаться не раньше 2015 года. Пока в России ни одна авиакомпания не проявила интерес к этому самолёту. Возникает вопрос, а зачем тогда аэропорт "Домодедово" вложил многие миллиарды в строительство полосы для А380? Этого требовал договор с авиакомпаниями Emirates Airlines и Singapore Airlines, парки которых включают эти самолёты. Договором с ними предусматривается приём А380 в России для оказания технической поддержки в случае неполадок. Надо сказать, что полное наземное обслуживание Airbus A380 довольно прибыльное дело. И "Домодедово" сможет неплохо на этом заработать. А наши туристы смогут летать в ОАЭ и Сингапур немного выгоднее и комфортнее, а главное - быстрее! Айрбасу не дают покоя лавры советского авиалайнера Ан-225 "Мрия", которому до сих пор принадлежит абсолютный рекорд коммерческого использования. Но если наша Мрия отличилась лишь перевозкой отечественного космического "челнока" "Буран" в далёком уже 1988 году, то коммерческий (грузовой) A380F сейчас реально летает и способен перевозить груз массой 150 тонн на расстояние до 10370 километров. Текст © Спицын Владимир, 2009-2011 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru) Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты Сайты о транспорте
Статьи о транспорте |
|
Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb" |
Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb" |
Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации |
|