Бомж-тур - самый экстремальный вид туризма
Что вы знаете про бомжей? Об их психологии и психике, законах существования, о
механизмах получения постоянного заработка, не имея работы? Если вы оказались
среди большинства непосвященных, да ещё имеете в карманах денежки, то можете
почувствовать себя в роли беспризорника. Экстрим гарантирован.
Бомж-тур (так называют такое переселение на улицу у нас) или Клошар-тур (от
французского слова clochard – бездомный) явление, которое существует во многих
форматах. Суть заключается в том, что примерно за 500-5000 условных единиц
(конечная сумма зависит от срока проведения) команда из 15-30 человек
перевоплощает клиента в бомжа.
Его соответственно одевают и гримируют. Кроме того, организаторы придумывают
задания, которые участник бомж-тура должен выполнить. Всё это действо тайно
снимается на камеру. Организаторы позаботятся и о безопасности от нападений
"друзей по несчастью", договорятся с различными институтами, начиная от киоска,
где новоявленный бездомный будет покупать сигареты, заканчивая представителями
правоохранительных органов, которые будут лояльно к вам относиться.
Цель этого тура определяет заказчик. Главное – выполнить все задания и получить
те эмоции, которые клиент "заказал".
На Западе бомж-туры среди богатых людей считаются интересной забавой. И
состоятельные люди платят большие деньги тем агентствам, которые такие туры
организуют. В России же бомж-туры пока менее популярны. Это связано с тем, что
здесь настоящих бомжей и так намного больше, чем реально богатых людей. И любой
бомж сразу узнает загримированного олигарха. Да и простому россиянину трудно
понять, почему бомж-тур стоит 5-10 тысяч иностранных денег. Ведь за эту сумму
можно вполне хорошо отдохнуть традиционным образом. В человеческом виде, в 4-5
звёздном отеле. Да и что после бомж-тура можно рассказать о своём отдыхе друзьям
и родным? Они же примут вас за ненормального!
Однако, и в России уже есть несколько фирм, организующих бомж-туры. Причём, что
интересно, первыми на российском рынке услуги бомж-туризма стали оказывать
представительства зарубежных агентств, но они не выдержали конкуренции с
российскими фирмами аналогичного профиля.
Успех действующих фирм, организующих бомж-туры основан на том, что они
организуют не индивидуальные, а групповые туры. Соответственно, цена тура
падает, а смелость и решительность каждого участника такого тура возрастает. Но
и такая специфика бомж-туров привлекает к ним лишь немногочисленных
представителей "золотой молодёжи" и топ-менеджеров крупных компаний. Но со
временем специалисты всё же прочат увеличение спроса на бомж-туры в России.
Почему же ожидается рост популярности бомж-туров? По той же причине, почему это
было в Европе. В России ежегодно становится всё больше богатых людей. Простой
туризм им надоедает, а традиционный экстремальный они не приемлют в силу
его большой рискованности. Вот и решают они пощекотать себе нервы в "шкуре"
бомжа. В общем-то ничего нового в этом нет - богачи с жиру бесятся. Для них это
является своеобразным средством от депрессии. А выйдя из депрессии участники
бомж-тура делают для себя определённые выводы. Ситуации, случившиеся с ними во
время такого "экшена" помогают им познать себя и сделать определённые коррективы
на будущую жизнь. Так что, получается очень позитивный аттракцион для богатых.
Покопавшись в мусорных баках, богачи заодно копаются в своей голове. Занимаясь
бизнесом, им это делать некогда. А покапавшись в своей голове, участник
бомж-тура многое понимает о себе, и своей жизни. Как в сказке "Принц и нищий" -
даже на время став нищим, богатый человек становится лучше и приводит свою жизнь
в гармонию с жизнью и окружающей действительностью. Это тот момент, который
осознают все участники бомж-тура. Это побуждает их рекомендовать подобное
приключение некоторым из своих знакомых. Это и даёт повод экспертам пророчить
успешное развитие бомж-туров в России.
Но есть и те, кто считает, что популярности бомж-туров в России не будет. Об
этом говорят профессиональные психологи и представители творческой
общественности. Они считают, что действительно, богатых может привлечь
возможность убежать от себя, побывать в чужой шкуре. Но у большинства людей всё
же образ бомжа и их жизни ассоциируется с грязью и другим негативом. Это
непривлекательный образ. А ведь все люди стремятся к чему-то чистому и
красивому. Тому, что доставляет удовольствие и наслаждение. Именно в силу этого,
бомж-туры вряд ли будут особо популярны.
В пользу этого утверждения они приводят такие доводы, что богатые тянутся к "гламуру",
а не к какой-то грязи. Мол, богатые верят, что яркие ткани, блестящие камушки,
оригинальные наряды и причёски - это красиво. А вот образ бомжа они никогда не
назовут красивым. Их оппоненты возражают, что сливки общества ровно настолько же
тянутся ко всякой грязи, как и к прекрасному. Наркотики, алкоголь, курево,
ругань, истеричное поведение, половые извращения - всё это трудно назвать
прекрасным. Но сколько предтавителей богемы славится этим?
Так что, популярность бомж-туров в России будет зависить только от маркетинга и
рекламы организаторов этих самых туров.