Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи о науке и образовании" можно ознакомится со статьями:

Школьное образование США: система и структура

Что такое время и можно ли управлять временем?

Левша - явление не редкое

Как написать отзыв на студента с места практики?

Современные проблемы музыкального образования в России

E-learning для вузов и корпораций: преимущества, трудности и некоторые пути их решения

Как влияют образовательные сайты на российское образование и культуру?

Школьная форма: "за" и "против"


Шахматный суперкомпьютер "Deep Blue"

"Deep Blue" - на сегодняшний день - самый известный компьютер в мире. Его ещё называют "шахматный суперкомпьютер", так как он создавался корпорацией IBM, в рамках проекта "Deep Thought", специально для шахматных поединков с человеком. Собственно, первоначально у IBM была только программа "Deep Thought", но позже под неё был разработан и создан сам компьютер. Он совершенствовался в процессе поединков с человеком и в итоге, 11 мая 1997 года, одержал победу в матче из 6 партий с чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым.

В названии "Deep Blue" (по-русски звучит: "Дип Блю") сочетается название проекта "Deep Thought" (в переводе с английского: "глубокая мысль") и прозвище, данное ему в IВМ: "Big Blue" ("Биг Блю").

В мае 1997 года состоялся шахматный матч, ставший знаменательным в истории человечества. Ход матча освещался ведущими СМИ мира, и за ним без преувеличения наблюдало всё разумное человечество. Мощному компьютеру, его программе и команде специалистов из IBM противостоял действующий чемпион мира по шахматам - Гарри Каспаров - величайший игрок в истории шахмат. Это был его третий поединок за всю историю существования "Deep Blue". Матчи 1989 и 1996 годов закончились победой Каспарова. Тем интереснее была их третья встреча.

В 1997 году специалисты IВМ из команды "Deep Blue" открыто заявляли, что теперь их компьютер настолько мощен, что сможет победить Каспарова. Сам Каспаров перед матчем тоже выглядел уверенным. На вопрос прессы, может ли он проиграть, чемпион ответил: "Я не считаю уместным обсуждать, могу ли я проиграть. Я не проигрываю никогда. Ни разу в жизни я не проигрывал".

В этой серии из шести матчей заранее было трудно выделить фаворита. Каспаров повёл в счёте, но Deep Blue его догнал во втором матче. Затем последовала серия из трёх ничейных матчей. Счёт был равным. Противостояние человека и компьютера достигло своего пика. Интрига сохранялась. Стало очевидно, что суперкомпьютер действительно стал мощнее, чем он был в предыдущие годы. Финальный, шестой, матч был стремительным. Всего 19 ходов (обычно ходов в 2-2,5 раза дольше) в течение часа (обычно гроссмейстеры играют около четырёх часов). На глазах у следивших за ходом поединка произошло, казалось бы, невозможное... Каспаров был побеждён компьютером.

В шоке были почти все. Сам Каспаров едва сдерживал эмоции, но почтил своим присутствием церемонию закрытия турнира. Там он заявил, что, если бы "Deep Blue" пришлось играть в обычном турнире, то он разнёс бы его в пух и прах. Так же, Каспаров потребовал переиграть матч, заявив, что подозревает, что компьютеру в ходе игры помогали люди-шахматисты. IBM ответила отказом, обосновав его тем, что игра проводилась по правилам. Это выглядело справедливым, однако, после этого матча полуторатонный Deep Blue был разобран, что лишь укрепило во мнении тех, кто принял на веру заявление Каспарова о том, что суперкомпьютер выиграл при помощи шахматистов-людей.


Текст © Спицын Владимир, 2009 (специально для сайта "Город Воркута" - www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты об учёбе, науке и образовании

Статьи про учёбу, науку и образование

Школьное образование США: система и структура

Школьное образование США: система и структура

К концу XIX века в США сформировалась достаточно логичная и довольно стройная система образования. Даже при ближайшем рассмотрении её сути, сразу становится понятно, что она в корне отличается от привычной нам формы российского обучения.

Наша система образования основана в большинстве своём на советской системе образования, но её постепенно реформируют. И хотя реформаторы заявляют, что реформы идут по германскому образцу, многие видят много общего именно с системой школьного образования США. Давайте подробно её рассмотрим.


Что такое время и можно ли управлять временем?

Что такое время и можно ли управлять временем?

Если во всём мире внезапно остановятся часы, наша цивилизация мгновенно окажется на грани всеобщего хаоса. Так что же представляет собой время и можно ли им управлять? Сбудутся ли мечты фантастов о путешествиях во времени?

Необходимо различать время астрономическое и физиологическое. Астрономическое время, принятое нами в Солнечной системе для летосчисления, прежде всего включает скорость вращения планеты Земля вокруг Солнца - один год и скорость вращения вокруг своей оси - одни сутки.


Левша - явление не редкое

Левша - явление не редкое

Многие считают, что левша - это редкое явление. Однако, многие с ним сталкивались не один раз в своей жизни. Статистика показывает, что если в любом месте Земли соберутся более тридцати человек, обязательно будет левша. Следовательно, левша - не редкое явление, а достаточно распространённое.

До сих пор не удалось точно установить причину того, почему человек становится левшой. Учёные полагают, что примерно в половине случаев виноваты нарушения в генетическом коде.




Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования